Дидактическая игра «Экологический звукарик»

Участник  выставки - конкурса:

Скипина Юлия Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории.

МАДОУ д/с № 79 города Тюмени

Дидактическая игра «Экологический звукарик»

Цель: закреплять навыки звукового анализа слов и умение моделировать звуковую схему слова, используя предметные картинки слов-названий объектов живой природы.

Игровое задание:

1 вариант: составить соответствующую звуковую схему к определённой картинке.

2 вариант: подобрать картинку к заданной схеме слова.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Методические рекомендации для проведения игры

Звуковой анализ – многократное произнесение слова с интонационным выделением (протягиванием, «подчеркиванием» силой голоса) каждого последующего звука. Назови, кто (что) это? Ребенок называет слово-предмет, затем повторяет, выделяя голосом первый звук на фоне слитного произнесения слова.  После того, как он выделен, называет звук изолированно, характеризует его, моделирует,  затем повторяет то же с остальными звуками в слове. В дифференциации согласных и гласных звуков ориентируем ребенка на наличие (отсутствие) преграды во рту; при различении твердости-мягкости согласного звука учитываем улыбку. Например, ребенок произносит: «Это кот. Кот. Первый звук [К]. Он  согласный, твердый. Обозначаем синим цветом. Кооот. Второй звук [О]. Он гласный. Обозначаем красным цветом. Кот. Третий звук [Т]. Он согласный, твердый. Обозначаем синим цветом. В слове КОТ три звука».

Дополнительный развивающий потенциал игры

Картинки для игры подобраны таким образом, что их можно объединить под общим названием «живая природа» и классифицировать по группам «экосистема», «растения» и «животные», «деревья», «травянистые растения», «животные жарких стран», «обитатели водоёма», «домашние животные», «обитатели луга», «обитатели леса». Педагог в ходе игры может не только закреплять умение объединять предметы в группы, но и уточнять знания ребенка о конкретном растении или животном и взаимосвязях в живой природе, в том числе, пищевых цепочках.

Вариант организации игры

(2-4 участника, большее количество не рекомендуется, т. к. детям сложно длительное время ждать своей очереди для действий с пособием)

Ребята, поиграем в «Звукарик»!

Как определим очередность, кто первый дает задание?! По считалке, а потом по часовой стрелке.

Варианты заданий:

- Собери звуковую схему этого слова. Поясни.  (Дети часто придумывают аналогичные задания. Когда очередь дойдет до педагога, он предлагает другое задание (более сложное).

- Найди картинку, подходящую  к моей звуковой схеме. Поясни.

Далее применяем классификацию:

 - Составь звуковую схему слова-названия жителя леса (обитателя водоема, травянистого растения, животного жарких стран, лесной птицы и т. д.)

- Найди картинку, подходящую к моей звуковой схеме, среди  названий деревьев (экосистем, обитателей луга и т. д.)

          - Мы составляли схемы …….., а можно все эти названия предметов  объединить в общую группу? Правильно, живая природа. А почему в этом альбоме  нет картинок слов пол, меч, люк, ведь они тоже из трех звуков?! Да, это создано руками людей. А давайте мы  с вами создадим еще один альбом для игры, а в нем будут нарисованные картинки слов-предметов, созданных руками человека. Кто-то нарисует  мяч, кто-то нож, другой  - шар…  (возможность творческого участия детей в игре с тем, чтобы её разнообразить и вызвать ещё больший интерес).

-Вы умницы, справляетесь со сложными заданиями.  В нашей игре победила … (дружба). Продолжайте играть самостоятельно!

Аннотация Звукарик.docx (25.86 КБ) (СХЕМЫ)

  видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1130
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.