Дидактическая игра по рисованию «Такие разные линии!»

Участник  выставки - конкурса:

Боголюбова Галина Борисовна;

воспитатель;

высшая квалификационная категория.

МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад«Колосок»

 

Дидактическая игра по рисованию - линейная графика «Такие разные линии!»

Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет.
Реализация педагогической технологии «Рисование - линейная графика» в условиях детского сада, прежде всего, направлена на укрепление и тренировку мышц кисти руки, развитие творческого потенциала и психофизиологических возможностей ребенка.

Занятия по технологии «Рисование – линейная графика» являются дополнительными и не входят в основную программу детского сада. Они могут проводиться в свободное время - на дополнительных занятиях. Дидактическая игра «Такие разные линии!» была разработана и апробирована на кружке «Чудесные линии», элементы дидактической игры можно использовать в процессе занятий. Её применение позволяет делать вывод о практической значимости.

Результатом применения игры становятся формирующиеся у детей навыки графических движений; развитие произвольных движений; овладение различными приемами рисования графическими материалами. В процессе рисования используются выразительные возможности графических средств: точки, штриха и линии, их трансформации в шрифтовые и орнаментальные композиции; развиваются способности выделять форму, местоположение различных элементов изображаемого объекта; совершенствуются механизмы сенсомоторного восприятия и воспроизведения.

Основные материалы:

Маркеры для белой доски, графические карандаши,

масляные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры,

маркеры, восковые мелки,

уголь, пастель.

Дополнительные материалы:

пластилин дополнительные материалы для создания линий (проволока, гимнастические ленты, веревки и т.д.).

Кроме того используются следующие средства:

иллюстрации; репродукции; рисунки воспитателя;

произведения народного и современного искусства;

дидактические таблицы с этапами рисования;

методические пособия с рельефным изображением линий;

фланелеграф для выкладывания линий из отдельных элементов;

карточки с нарисованной линией для ее продолжения с соблюдением характерных особенностей, заданных образцом;

карточки с разнообразными линиями для прямого копирования.


Варианты игры.

1.     «Такие разные линии!» - графический дизайн.

 Графический дизайн - это богатая область между написанием и изобразительным искусством.

Сформированы дидактические каталоги, работающие по принципу лепбука, собраны изображения и репродукции художников.

Изобразительное искусство с репродукциями или фотографиями произведений художников;

Искусства космоса, то есть архитектурные элементы, сады или природные элементы;

Декоративное искусство, дизайн и ремесла, чтобы знать украшение утилитарных предметов, объектов дизайна, предметов из традиционного фольклора (ткачество, ткани, керамика ...).

 Они отсортированы по графическому рисунку: точки, вертикальные линию, горизонтальные,  наклонные линии, круги, сетки, ломаные линии, волнообразные линии, дугообразные линии (мосты), петлеобразные и спирали.

Дети открывают створку за створкой, рассматривают, где встречаются  определенные линии.

Эти каталоги не являются четкой моделью, а скорее служат отправной точкой - графический знак должен быть идентифицирован и описан детьми. Поэтому вербализация играет ключевую роль. В заключении каждого каталога рабочий лист, для прорисовки определенной линии.

2.     Графические шаблоны.

Дидактическое пособие включает в себя графические шаблоны: карандаши,  ладони рук, полоски прописи.

Все шаблоны ламинированы и закреплены по несколько штук металлическим кольцом, для неоднократного использования.

Перед тем, как изобразить линию, для создания кинетико -            кинестетического образа линии, используются следующие приемы: обведение пальцем формы, формообразующие движения в воздухе, проведение пальцем по рельефной линии контура формы, пробегание по траектории, соответствующей изображаемой линии, изображение линии с помощью рук, ног, всего тела, моделирование линий с помощью проволоки, веревки, гимнастической ленты, прорисовка линии, формы мокрым пальцем на доске, стекле,«пропевание» линии, выкладывание линии из отдельных элементов на фланелеграфе.

Эти же методы могут использоваться и после графического изображения для   закрепления образа линии. Идет чередование графической деятельности и практических методов в течение всей игры.

 «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков,

художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); чистый ламинированный шаблон, маркеры

для белой доски, губка, лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. Или взять готовый шаблон (по выбору ребенка). После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте, выбранными вами графическими линии, детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д.

3.     Графическое домино. Мемори  (парочки).

Образы игр домино и игры памяти показывают графические формы, репродукции произведений художников, предметы быта, памятники ...

Вы найдете 2 набора домино по 30 карт каждый: первый содержит круглые формы, прямые линии, точки, наклонные линии и ломаные линии; вторая игра представляет волны, мосты, петли, крендлены и спирали.

Мемори.

Игра памяти состоит из трех дублирующих печатных плат: первая доска с линиями графических форм, обычно работающая в детском саду, вторая доска, представляющая графические формы в природе, и третья доска, содержащая репродукции произведений.

4.     Графическая мастерская.

В набор входят пластиковые коврики с отверстиями. Разноцветная синильная проволока (принимает любую форму и возвращается в исходный вид), белые пластиковые доски с образцами графических линий.

Знакомство с основными законами композиции в двухмерном и трехмерном пространстве, развитие зрительно-пространственной ориентации на листе. Знакомство с понятиями «плоскость», «рельеф», «объем». Освоение законов симметрии, асимметрии, вертикальности и горизонтальности направлений, волнообразной природы явлений опытным путем через действия с предметами, выстраивание ассоциации, логических рядов сравнений и поиск адекватных предмету или явлению изобразительных средств.

Графическое усовершенствование.

Стираемые прозрачные пластиковые слайсы (шаблоны) для использования с графическими файлами. Сопровождать учебные файлы. Работает со стираемыми маркерами для белой доски. Линии стираются губкой или влажной тканью.

Я нахожу их очень практичными и у детей пропадает страх, если что-то не удалось – стёр и работай дальше… 

Если у вас заканчиваются идеи графического производства, эти дидактические игры  обязательно понравятся вам. Работы графических мастерских являются частью  моей коллекции.

Подобно коллажу и изобразительному искусству, каждая учебная ситуация представлена ​​в дидактической игре: этапы реализации, сопровождаемые многочисленными фотографиями, иллюстрирующими эти этапы, легко помогают адаптироваться к каждому уровню (вертикальные и горизонтальные линии затем округляются по маленькому участку, линии, круги, ломаные линии, мосты и петли в среднем и большом разрезе). 

В моем кружке «Чудесные линии» дети имеют в своем распоряжении графические модели разных форматов: графические полосы (прикрепленные вместе для создания веера) и графические карты. Я представляю различные модели как по изучаемым графическим формам. 

Дети  используют эти модели для украшения своей работы или просто для обучения.

Практика графических действий помогает маленькому ребенку строить перцептивные и моторные навыки, развивать аналитические и сравнительные навыки, запрашивать автоматизацию в жесты, полезные для овладения письмом.

Благодаря систематическому и регулярному обучению, он получит направление линий и усовершенствует способность визуального анализа, что, безусловно, является необходимыми условиями для успешного развития.

 видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7176
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.