Дидактическая игра «Юный математик»

Участник  выставки - конкурса:

Козлова Надежда Викторовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени        

Дидактическая игра «Юный математик»

 (Развивающая игра для детей 4-5лет)

     Игра, направленная на математическое развитие дошкольников средней группы.

     Играть можно как с одним ребенком, так и с группой ребят. Игра начинается с большой карты Лесовичка. Где ребятам надо выполнить задания одно за другим, которые приготовил для них Лесовичок. В процессе игры надо, чтобы ребенок комментировал свои действия – это будет способствовать развитию речи и логике ребят.

     Количество заданий нужно увеличивать постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость и внимательность.

     Игра развивает внимание, логическое и наглядно – образное мышление, комбинаторные способности и познавательную активность. Учимся различать геометрические фигуры и сравнивать их с формами окружающих предметов. Игра сформирует у детей знания основных понятий, необходимых ребенку в дошкольном возрасте: значение счета, формы, свойств и признаков предмета. Также игра учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять и анализировать, совершенствовать мелкую моторику рук.

     Игра также будет незаменима в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на подгрупповых занятиях в детских садах или в студиях развития.   

 

     Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр различного уровня сложности.

Сложи пирамидку.

Цель: Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, кубики. Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.

Радуга (собери все цвета радуги по порядку).

Цель: Закрепление знания семи основных цветов радуги. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.

Соедини правильно.

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

Составь и реши.

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Собери картинку.

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Собери геометрические фигуры по образцу.

Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию.

Эмоции.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения, речи.

Сложи узор.

Цель: Учить детей решать задачи предметно-действенным способом с помощью кубиков. Учить детей выполнять действия по показу и образцу. Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета. Развивать воображение, внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности. Развивать самостоятельность, творческие, художественные способности, способность к комбинированию. Развивать элементарных математических представлений, предпосылки к учебной деятельности.

Сделай такую же фигуру.

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.

Методические приемы:

  • показ способов действий;
  • показ образца;
  • вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • указание (целостное и дробное);
  •  пояснение;
  •  объяснение;
  • педагогическая оценка;
  • внезапное появление объектов;
  • выполнение воспитателем игровых действий;
  • загадывание и отгадывание загадок;
  • введение элементов соревнования;
  • создание игровой ситуации.

видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1824
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.