Дидактическая игра «Юный математик» |
Участник выставки - конкурса:
Козлова Надежда Викторовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени
Дидактическая игра «Юный математик»
(Развивающая игра для детей 4-5лет)
Игра, направленная на математическое развитие дошкольников средней группы.
Играть можно как с одним ребенком, так и с группой ребят. Игра начинается с большой карты Лесовичка. Где ребятам надо выполнить задания одно за другим, которые приготовил для них Лесовичок. В процессе игры надо, чтобы ребенок комментировал свои действия – это будет способствовать развитию речи и логике ребят.
Количество заданий нужно увеличивать постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость и внимательность.
Игра развивает внимание, логическое и наглядно – образное мышление, комбинаторные способности и познавательную активность. Учимся различать геометрические фигуры и сравнивать их с формами окружающих предметов. Игра сформирует у детей знания основных понятий, необходимых ребенку в дошкольном возрасте: значение счета, формы, свойств и признаков предмета. Также игра учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять и анализировать, совершенствовать мелкую моторику рук.
Игра также будет незаменима в образовательных областях ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на подгрупповых занятиях в детских садах или в студиях развития.
Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр различного уровня сложности.
Сложи пирамидку.
Цель: Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, кубики. Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.
Радуга (собери все цвета радуги по порядку).
Цель: Закрепление знания семи основных цветов радуги. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.
Соедини правильно.
Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
Составь и реши.
Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Собери картинку.
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Собери геометрические фигуры по образцу.
Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию.
Эмоции.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения, речи.
Сложи узор.
Цель: Учить детей решать задачи предметно-действенным способом с помощью кубиков. Учить детей выполнять действия по показу и образцу. Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета. Развивать воображение, внимание, мышление, аналитико-синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности. Развивать самостоятельность, творческие, художественные способности, способность к комбинированию. Развивать элементарных математических представлений, предпосылки к учебной деятельности.
Сделай такую же фигуру.
Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Методические приемы:
- показ способов действий;
- показ образца;
- вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
- указание (целостное и дробное);
- пояснение;
- объяснение;
- педагогическая оценка;
- внезапное появление объектов;
- выполнение воспитателем игровых действий;
- загадывание и отгадывание загадок;
- введение элементов соревнования;
- создание игровой ситуации.
видеоролик организации игры