Игровые наборы «Дары Фребеля» |
Участник выставки - конкурса:
Полынь Ольга Валерьевна,
воспитатель
Детский сад «Светлячок»
Заводоуковский городской округ
Игровые наборы «Дары Фребеля» как средство организации «умной» игры с дошкольниками.
Игровой набор Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.
Этот набор игровых материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.
Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:
Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках,
Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Модуль 7 «Цветные фигуры»
Цель игры: познакомить детей с различными фигурами, разными видами треугольников;
показать детям разные цвета и симметричные формы;
способствовать развитию мышления и воображения;
научить детей строить сложные фигуры используя простые формы.
Модуль 8 «Палочки»
Цель: научить детей сравнивать длину различных линий;
познакомить детей с соотношениями между линиями и плоскостями;
показать детям из чего состоит плоскость.
Модуль 9 «Кольца и полукольца»
Цель: познакомить детей с кругами и полукругами, линиями и дугами;
научить детей создавать структуры с помощью дуг;
познакомить детей с понятием «симметрия»;
способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.
Модуль 10 «Фишки»
Цель: познакомить детей с отношениями между точками, линиями и плоскостями;
способствовать развитию зрительно-моторной координации;
способствовать развитию детского воображения и детского творчества;
способствовать эстетическому развитию детей.
Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
Цель: познакомить детей с разными формами и цветами;
научить детей классифицировать по цвету и форме;
способствовать развитию мелкой моторики;
познакомить детей со свойствами шара.
Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации;
способствовать развитию мышления и воображения;
распознание цветов.
Модуль 13 (5B) «Башенки»
Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи игрового набора «Дары Фрёбеля»:
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.
Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности, обобщать по одному и нескольким признакам.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для:
- развития социальных и коммуникативных умений;
- сенсорного развития;
- развития мелкой моторики;
-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- развития логических способностей;
- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;
- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», мы применяем игры по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный» и пр.;
- познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»; «День защитника отечества» и пр.;
- речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?» и пр.;
- художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок» и пр.;
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив набор в практической деятельности с дошкольниками, мы увидели результаты развития ребят, которые отражены в диагностике по итогам работы 2017 – 2018 учебного года.
Список использованной литературы:
- Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова «Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля»
видеоролик организации игры