Игровые наборы «Дары Фребеля»

Участник выставки - конкурса:

Полынь Ольга Валерьевна,

воспитатель

Детский сад «Светлячок»

Заводоуковский городской округ

Игровые наборы «Дары Фребеля» как средство организации «умной» игры с дошкольниками.

 Игровой набор Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Этот набор игровых материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

 

Описание и технические характеристики:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:

Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках,

Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;

Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.

Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Модуль 7 «Цветные фигуры»

Цель игры: познакомить детей с различными фигурами, разными видами треугольников;

показать детям разные цвета и симметричные формы;

способствовать развитию мышления и воображения;

научить детей строить сложные фигуры используя простые формы.

Модуль 8 «Палочки»

Цель: научить детей сравнивать длину различных линий;

познакомить детей с соотношениями между линиями и плоскостями;

показать детям из чего состоит плоскость.

Модуль 9 «Кольца и полукольца»

Цель: познакомить детей с кругами и полукругами, линиями и дугами;

научить детей создавать структуры с помощью дуг;

познакомить детей с понятием «симметрия»;

способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.

Модуль 10 «Фишки»

Цель: познакомить детей с отношениями между точками, линиями и плоскостями;

способствовать развитию зрительно-моторной координации;

способствовать развитию детского воображения и детского творчества;

способствовать эстетическому развитию детей.

Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

Цель: познакомить детей с разными формами и цветами;

научить детей классифицировать по цвету и форме;

способствовать развитию мелкой моторики;

познакомить детей со свойствами шара.

Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации;

способствовать развитию мышления и воображения;

распознание цветов.

Модуль 13 (5B) «Башенки»

Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи игрового набора «Дары Фрёбеля»:

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.

Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности, обобщать по одному и нескольким признакам.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для:

- развития социальных и коммуникативных умений;

- сенсорного развития;

- развития мелкой моторики;

-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирования элементарных математических представлений;

- развития логических способностей;

- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», мы применяем игры по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный» и пр.;
  • познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»; «День защитника отечества» и пр.;
  • речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?» и пр.;
  • художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок» и пр.;

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив набор в практической деятельности с дошкольниками, мы увидели результаты развития ребят, которые отражены в диагностике по итогам работы 2017 – 2018 учебного года.

Список использованной литературы:

  1. Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова «Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля»

 видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7915
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.