Лэпбук «Занимательная математика»

Участники выставки - конкурса:

Горюнова Наталья Валериевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Конощук Наталья Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория

Филиал МАОУ Маслянская СОШ Маслянский детский сад «Алёнушка»

Назначение: данное пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.Лэпбук «Занимательная математика» помогает детям дошкольного возраста формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания.

Цель:развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Задачи:

  • формировать представление о числе и количестве;
  • развивать сенсорные способы познания, математические свойства и отношения обследования, сопоставления, группировку.
  • развивать ориентировку в пространстве.
 

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Занимательная математика»

Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, «спрятанных» в карманчиках.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счёт до 10.

Ребёнок решает пример, написанный на грибке, и размещает его в корзинку с соответствующим числом-ответом.

Игра «Времена года»

Цель: закрепить признаки времён года.

Ребенку необходимо подобрать нужные картинки к каждому времени года.Можно усложнить игру взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран неправильно) и исправить её.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Ребенок рассматривает картинки с изображением действий людей (детей) в разные части суток.Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Игра «Сложи узор»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,квадрате), об основных цветах;формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

 Ребенок рассматривает картинку и говорит из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета. Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

Игра «Составь задачу»

Цель: учить составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Решать их и "записывать " решение задачи.

Ребенок составляет задачу по картинкам, «записывает» решение, используя карточки с цифрами и знаками.

Игра «Считай – не ошибись»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Ребенок расставляет и считает цифры на лестнице в прямом и обратном направлении. Выкладывает рядом с цифрой столько кругов, какое число он видит.

видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5537
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.