Развивающая книга «Мамина школа» |
Участник выставки - конкурса:
Алексеева Елена Васильевна,
воспитатель.
МДОУ «Детский сад «Умка»
ЯНАО, г.Надым
Методическая разработка
Развивающая книга «Мамина школа» для детей 3-4лет (своими руками).
Автор: Алексеева Елена Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Умка» г. Надым
Назначение: Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.
Книга связана крючком; иллюстрации изготовлены из фетра, ниток, ткани, в форме аппликаций. Пуговицы, бусины, крючки, кнопки, ленточки, резиночки, липучки прочно пришиты, закреплены. Книга имеет квадратную форму, форматом 18 см на 18см. Корешок плотный 5 см в ширину. Книга «Мамина школа» состоит из 4 листов, застегивается на декоративные вязаные ленты.
Что мы развиваем, играя с пособием? Книга «Мамина школа» развивает внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику, речь. Способствует развитию тактильных ощущений, усидчивости и аккуратности.
Пояснительная записка: большое значение в умственном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Развивающая книга «Мамина школа» предназначена для развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 4лет. Игры проводится с опорой на наглядность. Благодаря своим увлекательным, интересным заданиями и ярким, красочным аппликациям книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Данная книга соответствует ФГОС ДОО, она содержательно – насыщена, полифункциональная, доступна, безопасна, трансформируема.
Содержание книги «Мамина школа» охватывает образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования.
Представленные игры и упражнения в книге способствует развитию воображения, творческой активности; формируют представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, форме, размере, материале, числе, части и целом, количестве, пространстве)
Использованный методический материал в книге направлен на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
В процессе организованной деятельности по страницам книги, происходит и речевое развитие; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с «книжной культурой».
Яркое, доступное содержание книжки, для ребенка данного возраста, способствует становлению эстетического мира, развитию эстетических эмоций.
Особое значение предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. На каждой станице представлены игры и упражнения. Детям доступно, легко играть самостоятельно: рассматривать, трогать, манипулировать персонажами, импровизировать, придумывать новые истории, помещая своих героев на разных страничках.
Необычная, интересная подача материала привлекает внимание детей, приносит эмоциональный подъём, причем источником удовольствия является процесс деятельности , и желание поиграть ещё раз позволяет повторить и закрепить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно - оно мягкое, безопасное, «подвижное».
Адресная направленность: материал, представленный в развивающая книга «Мамина школа» рекомендован воспитателям детских садов, родителям и творческим людям. Дидактический материал в книге «Мамина школа», можно дополнять различными персонажами, и тем самым развивать познавательный интерес.
Мамин дневник.
В наше время, детские магазины пестрят большим разнообразием развивающих игрушек, игр, книг. Но не всех родителей устраивает их цена, либо качество. И хочется, чтобы игрушка прослужила долго и не надоела ребенку. Я подумала: - « А почему бы мне не создать для своих детей, исходя из их интереса, книжку?».
Просмотрев разнообразную литературу, «просторы» интернета у меня появилась идея, связать книжку. А идеи о создании различных игр по математике, выборе цвета пряжи ,бусинок, пуговиц и вязанием строчек принадлежит моим детям. Вяжу, я давно различные вещи, но чтобы связать книжку, таких идей не приходило в голову. Решили. Попробуем. Достала свои «хомячьи запасы», подобрала пряжу, фетр, нитки, пуговицы, липучки, крючки, кнопки, бусины. И вот моя книга - развивашка, над которой мы с детьми трудились несколько месяцев подряд, готова. По мере изготовления книги дети с увлечением играли на каждой странице, тем самым развивали свои познавательные способности.
Моя книжка состоит из 4 вязаных листов, которые уплотнены дублерином.
Первая страница книги направлена на знакомство с цифрами от 1 до 5, как с символами, обозначающими соответственно от 1 до 5 предметов; задания развивают умение считать и соотносить цифры с количеством; считать в прямом и обратном порядке.
На второй странице книги «Сюрпризный момент» - открой окошко, где спрятались геометрические фигуры. Дети учат геометрические фигуры и закрепляют основные цвета.
Третья страница предусматривает развитие мелкой моторики и ориентировку на листе, способствует закреплению понятия «лево» – «право».
На четвёртой странице дети собирают пирамидку (можно давать разные инструкции) называют цвет, форму, сравнивают длину, определят пространственные отношения: на – над – под.
Интересное задание на пятой странице, детям нужно приложить немало стараний и усилий, чтобы собрать урожай с яблони, посчитать и сложить в корзинку. Тем самым не заметно для себя развивать мелкую моторику и закрепить счет.
И на шестой странице нужно помочь девочке найти дорожку в гости к зайцу, вдевая шнурок в кольца, и посчитать по дороге цветочки и насекомых.
Дидактический материал в книге «Мамина школа», можно дополнять различными персонажами, и тем самым развивать познавательный интерес.
А мы с детьми уже задумались над созданием ещё одной познавательной книги.
видеоролик организации игры