Компьютерная игра «Квест по страницам Красной книги» |
Участник выставки -конкурса:
Долгих Вера Ивановна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск
Компьютерная игра «Квест по страницам Красной книги»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о животных, занесенных в Красную книгу;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать природоохранные навыки поведения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Правила игры:
- Играющие выбирают фигурку Феи, которая ассоциируется с цветом страницы Красной книги.
- Затем выполняют задания, которые предлагает выбранная Фея.
- Если ответ верный, то слышится звуковой сигнал, либо верное изображение увеличивается.
- Когда выполнено задание Феи, ребенок нажимает кнопку «Возврат» в виде домика и переходит к следующей Фее.
- Когда все задания на странице выполнены, ребенок нажимает кнопку «Завершение игры».
Игра может быть включена в образовательную деятельность, например, в игровой квест, как итоговый элемент, как часть познавательной викторины и т.д.
Игра может использоваться как самостоятельная единица в свободной деятельности или в индивидуальной работе с детьми, а также в качестве олимпиадных заданий.
В ходе игры дети не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и учатся взаимодействовать в паре, делать самостоятельный выбор. Игра помогает детям развивать навыки самоконтроля, умение действовать по инструкции.
Управление игрой осуществляет сам ребенок. Он может остановиться в любой момент, либо выйти из игры. Педагог задает вопросы и направляет ребенка в случае затруднений.
Квест «По страницам Красной книги»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о животных, занесенных в Красную книгу;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игрового квеста
В группу залетает самолет, в котором письмо и загадка.
Воспитатель: Ребята, прочитаем письмо? «Здравствуйте ребята.Мы, феи, хранительницы красной книги. Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты нужна помощь. Они составили списки, которые оформили в книгу и назвали ее Красная книга. Однако все страницы красной книги разлетелись в разные стороны. Помогите собрать ее вновь».
Воспитатель: Ребята, а что такое красная книга? Для чего она нужна? Давайте поможем отыскать страницы и собрать красную книгу вновь.
Посмотрите, может быть с письмом еще что-нибудь есть?
Подсказка №1
Загадка:
На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный...(Стол)
Воспитатель: А причем тут стол? Давайте посмотрим на столы в нашей группе, может быть мы что-нибудь найдем?Сложите пазлы.
Находят конверт, в котором разрезная картинка, один элемент лишний. На нем подсказка «Найди такую же картинку». Находят в группе такую же картинку, рядом первая страница.
(находят первую страницу- черную. )
Воспитатель: Как вы думаете, какие животные могут быть записаны на черной странице?
Давайте посмотрим. Вы что-нибудь слышали про этих животных? А почему? (потому что их уже нет на земле) Действительно, на черных страницах помещают уже исчезнувших животных.
Воспитатель: Ну что, идем дальше?
Подсказка №2
Как моряк вразвалочку,
Ходит в перевалочку.
В ил ныряет баламутка...
Кто скажите это? ... (утка)
Воспитатель:Найдите утку. Для этого идите по следам утки, они укажут вам дорогу.
Следы ведут в раздевалку, где на шкафчике висит картинка утки мандаринки. В шкафчике находят красную страницу и беседуют по ней.
Воспитатель: Что вы знаете про этих животных? Где они обитают?
Подсказка№3
Чтобы найти следующую подсказку и страницу пройдитепо воде, которая, как камень тверда.
Воспитатель: Ребята, а что это за вода, которая как камень тверда? (лед) Где же здесь льдины? Найдите.
Находят, проходят по льдинам в раздевалку соседней группы, находят там желтую страницу и подсказку№4
Подсказка №4
1) Пройди по стрелочкам.
(отгадка: четвертая кровать от окна)
Находят серую страницу. Беседуют по нейПодсказка №5
Ответьте на следующие вопросы «ДА» или «НЕТ».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Воспитатель:Найдите картинку, которая показывает правило, на которое вы дали ответ «ДА». На ней следующая подсказка.
Подсказка №6
Распредели весь мусор на две группы. Будь внимателен, тебе может попасться подсказка и страница.
Бутылки в одну группу, бумажки в другую. В одной из бутылок спрятана белая страница и следующая подсказка
Воспитатель:Что вы знаете про этих животных. Где они живут? Чем питаются? Как выглядят?
Подсказка №7
Вам необходимо найти предмет мебели, форма которого напоминает геометрическую фигуру без углов.
Воспитатель: ребята, какие предметы мебели вы знаете? Какая геометрическая фигура без углов?
Находят зеленую страницу, беседуют по ее содержанию. Вместе со страницей находят послание:
Поздравляем! Вы разгадали все подсказки и собрали страницы Красной книги. Мы надеемся, что ваше путешествие было не напрасным и вы многое узнали о редких животных. Предлагаем вам поиграть в игру и проверить ваши знания.
Интерактивная игра.
Дети играют в компьютерную игру под руководством воспитателя. Игровые задания читает воспитатель, дети с помощью мышки находят правильный ответ на экране компьютера.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
- https://infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii-na-temu-den-zemli-687997.html
- http://hnu.docdat.com/docs/index-198173.html
- http://www.stihi.ru/2012/10/03/6005
видеоролик организации игры