Авторская подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ну, погоди!»
Подвижная игра разработана на основе знакомого детям мультфильма «Ну, погоди!», где волк догоняет, а заяц - убегает. Сюжет этого мультфильма знаком детям и интересен им.
Подвижная игра предназначена для детей с разным уровнем физической подготовленности и возможностей здоровья, поскольку предполагает разную степень нагрузки. Организация данной игры позволяет решить следующие задачи:
Развитие у детей ориентировки в пространстве.
Развитие скоростных способностей, ловкости, быстроты реакции.
Формирование умения действовать по звуковому и цветовому сигналу.
Формирование умения у детей действовать в соответствии с правилами.
Закрепление цвета.
Закрепление понятий «Направо», «Налево»
Количество детей в игре можно уменьшить или увеличить, в зависимости от наполняемости группы.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, похвала, вовлечение детей в процесс игры на этапе изготовления атрибутов, организация взаимодействия детей, использование различных сигналов для привлечения внимания детей.
Необходимое оборудование: 4 ориентира, свисток, маски волка и зайца, 3-4 цветовых сигнала (карточки, колечки и т.д.), 20 цветных прямоугольных элементов стены.
Ход игры:
Площадка для игры ограничена квадратом, в котором находятся 20 детей, построенных в 5 шеренг по 4 человека – это «лабиринт». Между шеренгами расстояние до 1,5 м. В руках у каждого участника цветной элемент стены.
По считалке среди детей выбирается «волк» и «заяц». Они одевают соответствующие маски и встают на линию старта. По звуковому сигналу ребёнок в маске зайца убегает, чуть позже его начинает догонять «волк». Задача «волка» поймать «зайца».
Варианты игры могут быть разнообразны, всё зависит от фантазии и воображения педагога.
Варианты игры:
1. По звуковому сигналу и команде ведущего «Направо» или «Налево» дети - «лабиринт», одновременно поворачиваются в соответствующую сторону, тем самым меняя направление «лабиринта». «Заяц» продолжает убегать от «волка», моментально ориентируясь в изменённых условиях. 2. Усложнение: Ведущий издает звуковой сигнал,одновременно поднимая цветную карточку, после этого командует «Направо» или «Налево». Дети, у кого в руках элемент стены соответствующего цвета должны повернуться в нужную сторону. 3. Ведущий издает звуковой сигнал, одновременно поднимая цветную карточку, после этого даёт команду: «Арка». Дети, у кого в руках элемент стены соответствующего цвета должны поставить ноги врозь, тем самым предлагая дополнительный вариант для «зайца» убежать от «волка».
После того, как «волк» поймает «зайца»он становится «зайцем». «Волком» становится ребёнок, выбранный предыдущим «зайцем».
Изначально «заяц» и «волк» выбираются разными способами.
По считалке.
Вариант считалки для зайца:
Вышел зайчик на прогулку и пошёл по переулку,
А навстречу ему волк
Волк зубами: щёлк, щёлк, щёлк!
Испугался зайчик малый,
Думал, самый он удалый.
Вот и прыгнул он в кусты-
Убежал! Беги и ты!
Вариант считалки для волка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
В зависимости от того, кто не успел занять свободную метку.
По жребию.
В заключении игры отмечается самый быстрый «волк» и самый ловкий «заяц».
видеоролик организации игры
Поделиться
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 2061
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона