Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей.
Задачи:
Умение отличать и называть по внешнему виду овощи (помидор, огурец и др.), фрукты (яблоко, груша и др.).
Развитие мелкой моторики кисти, сенсорных ощущений.
Воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм.
Дидактический материал: 2 корзинки, прищепки с мини – копиями овощей и фруктов, перчаточная кукла «Бабушка».
Образовательный эффект:
Игра помогает решать задачи по познавательному, речевому развитию. Помогает развивать интерес к дидактическим играм, способствует развитию мелкой моторики, сенсорных ощущений, знакомит с природой родного края.
Методические рекомендации:
Состав участников от 1 до 5 человек, можно использовать художественное слово, загадки.
Описание игры:
Дидактическая игра выполнена из фетра, пособие мобильное, многофункциональное, прочное и безопасное. Овощи и фрукты прикреплены на прищепки, легко снимаются и крепятся к корзинке, поэтому играть ими детям просто и удобно. Они яркие, мягкие, поэтому детки их обожают, легко стираются, долговечны, экологичны (использованы безопасные материалы – фетр, синтепух).
Правила игры:
В гости к детям приходит бабушка Матрена, и просит детей помочь ей разобрать овощи и фрукты. На столе перед ребенком выкладываются мини – копии овощей и фруктов, 2 корзинки. Ребенку предлагается разложить их по корзинкам в соответствии с принадлежностью к группе.
Варианты игр
Вариант 1:
Игра «Угадай, что лишнее»
Цель: развитие мышления, внимания, формирование умения классифицировать предметы.
Ход игры: Ребенку дается задание «Рассмотри цепочку из овощей и фруктов, и определи, какой предмет лишний. Ребенку предлагается выбрать лишний предмет по цвету, форме, группе.
Вариант 2:
Игра «Что изменилось?», «Запомни и повтори».
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход игры: На столе перед ребенком выкладывается ряд предметов из 3 – 5 овощей или фруктов, ребенок отворачивается, меняются местами два предмета. Ребенку предлагается угадать, что изменилось.
Вариант 3:
Игра «Назови словом».
Цель: развитие словарного запаса.
Ход игры: Для игры используются мини - копии овощей и фруктов, ребенок берет на выбор овощ или фрукт и называет его, описывает его признаки (называет цвет, форму, размер, вкус). В дальнейшем игру можно усложнять, попросить выложить в чередующемся порядке или определенного цвета.
видеоролик организации игры
Поделиться
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 4875
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона