Дидактическая игра «Собери корзинку»

Участник выставки - конкурса:

Томарева Лариса Васильевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

МАДОУ д/с № 118 города Тюмени

 

Дидактическая игра «Собери корзинку»

Возрастная направленность: для детей 3 – 4 лет.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей.

Задачи:

  1. Умение отличать и называть по внешнему виду овощи (помидор, огурец и др.), фрукты (яблоко,  груша и др.).
  2. Развитие мелкой моторики кисти, сенсорных ощущений.
  3. Воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм.

Дидактический материал: 2 корзинки, прищепки с мини – копиями овощей и фруктов, перчаточная кукла «Бабушка».

Образовательный эффект:

Игра помогает решать задачи по познавательному, речевому развитию. Помогает развивать интерес к дидактическим играм, способствует развитию мелкой моторики, сенсорных ощущений, знакомит с природой родного края.

Методические рекомендации:

Состав участников от 1 до 5 человек, можно использовать художественное слово, загадки.

Описание игры:

Дидактическая игра выполнена из фетра, пособие мобильное, многофункциональное, прочное и безопасное. Овощи и фрукты прикреплены на прищепки, легко снимаются и крепятся к корзинке, поэтому играть ими детям просто и удобно. Они яркие, мягкие, поэтому детки их обожают, легко стираются, долговечны, экологичны (использованы безопасные материалы – фетр, синтепух).

Правила игры:

В гости к детям приходит бабушка Матрена, и просит детей помочь ей разобрать овощи и фрукты. На столе перед ребенком выкладываются мини – копии овощей и фруктов, 2 корзинки. Ребенку предлагается разложить их по корзинкам в соответствии с принадлежностью к группе.

Варианты игр

Вариант 1:

Игра «Угадай, что лишнее»

Цель: развитие мышления, внимания, формирование умения классифицировать предметы.

Ход игры: Ребенку дается задание «Рассмотри цепочку из овощей и фруктов, и определи, какой предмет лишний. Ребенку предлагается выбрать лишний предмет по цвету, форме, группе.

Вариант 2:

Игра «Что изменилось?», «Запомни и повтори».

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: На столе перед ребенком выкладывается ряд предметов из 3 – 5 овощей или фруктов, ребенок отворачивается, меняются местами два предмета. Ребенку предлагается угадать, что изменилось.

Вариант 3:

Игра «Назови словом».

Цель: развитие словарного запаса.

Ход игры: Для игры используются мини - копии овощей и фруктов, ребенок берет на выбор овощ или фрукт и называет его, описывает его признаки (называет цвет, форму, размер, вкус). В дальнейшем игру можно усложнять, попросить выложить в чередующемся порядке или определенного цвета.

 видеоролик организации игры



Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4875
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.