Настольная игра «Веселые рифмы»

Участники выставки - конкурса:

Храброва Ольга Анатольевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория.

Мороко Наталья Юрьевна.

Старший воспитатель, первая квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад «Северяночка» 

ЯНАО, Шурышкарский район с. Горки

 

 Настольная игра «Веселые рифмы»

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Данное пособие может быть использовано в работе воспитателей ДОО, логопедов, а также для совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста. 

Комплектация:

  • 50 карточек (25 пар с изображениями, рифмующимися между собой)
  • Фишки
  • Правила

Игра изготовлена при активном участии детей – наклеивание изображений на карточки.

Задачи игры (предназначение): научить детей слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы, научить сочинять двустишия с опорой на пару рифмующихся слов. Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти и словесно-логического мышления, а также способствовать пополнению и активизации словарного запаса.

 

Правила и варианты игры

1 вариант

Подготовка к игре

Перемешайте карточки. Выложите на стол 10 карточек стороной с изображением вверх, остальные карточки сложите в стопку, изображением вниз.

Цель игры

Набрать как можно больше карточек

Ход игры

Считалкой устанавливается очередность хода.

В свой ход игрок берёт карточку из стопки и из лежащих на столе картинок подбирает к ней рифмующуюся пару, проговаривая слова вслух (майка – зайка, галеты - газеты).

Если игрок находит подходящую пару, то он забирает себе эти 2 карточки и продолжает ход.

Если среди лежащих на столе карточек, игроку не удалось найти рифмующуюся пару к своему изображению, он добавляет эту карточку к уже лежащим на столе. После этого ход переходит по часовой стрелке к следующему участнику игры.

Конец игры

Когда в стопке заканчиваются все карточки, игроки по обычным правилам стараются найти рифмующиеся пары среди карт, лежащих на столе.  Как только никто из игроков больше не сможет найти пары, игра заканчивается. После этого игроки подсчитывают количество заработанных карточек. Игрок, который заработал больше всего карточек, объявляется победителем.

2 вариант

Подготовка к игре

Разделите карточки на две стопки по 25 карточек, так, чтобы карты одной рифмующейся пары оказались в разных стопках. Отдельно перемешайте каждую стопку и положите ее стороной с изображением вниз. Выберите ведущего. Ведущий забирает себе одну из стопок. Карточки из оставшейся стопки разделите поровну между всеми остальными игроками, лишние карты уберите из игры. Игроки выкладывают карточки перед собой стороной с изображением вверх.

Цель игры

Избавится от всех своих карточек.

Ход игры

Ведущий берет из своей стопки верхнюю карточку и показывает ее всем игрокам, проговаривая название изображения.

Игроки среди своих карточек стараются найти ту, изображение которой будет похоже по звучанию на изображение ведущего, и произносят её название. Найденная пара карточек убирается из игры. После этого ведущий берет новую карточку из своей стопки. Если игрокам не удалось найти пару, карточка убирается.

Конец игры

Как только перед одним из игроков больше не остается карт, то игра заканчивается, и этот игрок объявляется победителем.

Примечание:По инициативе игроков конец игры может быть изменен (например, игра может продолжаться до тех пор, пока не закончатся карточки в стопке у ведущего).

3 вариант

Подготовка к игре

Перемешайте все карточки и сложите их стопкой стороной с изображением вниз. Самый взрослый игрок становится ведущим.

Цель игры

Первым получить 10 фишек.

Ход игры

Ведущий берет верхнюю карточку из стопки и показывает ее остальным игрокам, проговаривая название. Игроки предлагают свои варианты рифмующихся слов. За каждое рифмующееся слово игрок получает фишку – победное очко.

Конец игры

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков получил 10 фишек, этот игрок объявляется победителем.

4 вариант

Подготовка к игре

Выберите 10 пар карточек и сложите их, не перемешивая, попарно в стопку. Остальные карточки перемешайте и сложите в отдельную стопку. Самый взрослый игрок становится ведущим.

Цель игры

Набрать как можно больше карточек.

Ход игры

Ведущий выкладывает на стол три карточки: две карточки из стопки с рифмующимися парами и одну карточку из другой стопки. Игроки быстрее остальных должны найти лишнюю карточку, озвучить рифмующиеся между собой слова. Тот, кто смог найти пару быстрее остальных, забирает эти две карточки себе. После этого ведущий выкладывает новые три карточки на стол.

Конец игры

Как только карточки в колоде с парами заканчиваются, игра завершается. Игрок, который набрал больше всех карточек, объявляется победителем.

5 вариант «Буриме»

Подготовка к игре

Разделите все карточки на рифмующиеся пары. Сложите получившиеся пары в стопку стороной с изображением вниз, не перемешивайте ее. Самый взрослый игрок становится ведущим.

Цель игры

Первым заработать 10 фишек.

Ход игры

Ведущий открывает первую пару карточек и произносит предложение так, чтобы название изображения стояло в конце. Например, «Мама мне купила майку».

Остальные игроки быстрее остальных должны закончить предложенное двустишие, используя название изображения со второй карточки. Тот, кто успеет сделать это первым, получает фишку – победное очко.

Конец игры

Как только один из игроков первым наберет 10 фишек, игра заканчивается, и это игрок объявляется победителем.

Образовательный эффект игры: Игра способствует пополнению и активизации словарного запаса, развитию фонематического слуха, внимания и словесно – логического мышления. А также способствует развитию социально – коммуникативных навыков у дошкольников.

Игра может быть использована как в непосредственно - организованной образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности в режиме дня.

Методические приемы, используемые педагогом в ходе игры:

Наглядные – использование наглядности,

Словесные – проговаривание слов,

Практические – работа с карточками.

видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2145
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.