«По следам доктора Айболита» |
Участники выставки - конкурса:
Родители: Викуловы Ольга Евгеньевна, Павел Сергеевич
Дети: Соня – 3 года, Лиза – 3 года
Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна
МА ДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус №1
Абатский р – н с. Абатское
Сюжетно – ролевая игра «По следам доктора Айболита»
Цель: учить детей перевоплащаться в другой образ, примеряя на себя роль доктора.
Задачи:
Знакомить детей с профессией врача
Воспитывать в детях чувство сострадания, отзывчивость, умение прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается
Расширить словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
Оборудование: бумага, краски, медицинские костюмы, медицинские инструменты, игрушки - животные, стулья, обруч (руль), кусок материи голубого цвета, подушки диванные, домик детский игровой.
Ход игры:
Мама:Давайте сегодня поиграем в игру «Доктор Айболит»
Дети: Давай
Мама: А кого лечит доктор Айболит?
Дети:Зверюшек. Мы будем спешить на помощь.
Мама: Правильно. Мы будем спешить на помощь. А для начала нам нужно сделать вот эти шапочки
/достаёт медицинские колпаки/.
А что должно быть у доктора на шапочке?
Дети: Крестик
Мама: А какого он должен быть цвета?
Дети: Красного
Мама: Давайте раскрашивать крестики
/достаёт вырезанные из бумаги крестики и дети с маминой помощью раскрашивают крестики в красный цвет/
Мама:Ну вот наши крестики готовы, сейчас мы их поместим на шапочку.
Пристраивают крестики на шапочки, наряжаются в костюмы докторов и прячутся в своём домике/
Мама: Вот теперь соня и Лиза настоящие доктора. Доктора, выходите.
/дети появляются из домика/
Мама: Нужно спешить на помощь.
Дети: Да
Мама: На чём мы поедем спасать зверушек?
Дети: На машине
Мама: Для этого нужно сделать машину. Давайте её собирать. А это сделать нам поможет папа.
Дети: Да
/Вместе с папой делают машину из стульчиков, садятся в неё, папа исполняет роль шофёра, вместо руля использует обруч/
Папа: Всё поехали
/звучит музыка/
Слава (голос за кадром): Помогите
Папа:Слышите? Остановка. Выходите. Нас зовут больные зверушки
/выходят/
Мама: Посмотрите львёнок, как он кашляет
/Дети открывают свои сундучки/
Дети: Что там есть у меня?
/одна достаёт фоноскоп и начинает (по подсказке Славы) слушать львёнка, другая ищет в сундучке градусник, т. е. производят различные манипулятивные действия медицинскими инструментами с игрушками – зверями: лечат зубки, ставят градусник, лечат горлышко и т. д./
Мама: Доктора, всех вылечили зверушек?
Дети: Да
Мама: Нам ещё нужно спешить на помощь
Дети: К мишкам
Мама: Да к мишкам. Впереди глубокое озеро. На чём мы поедем через озеро?
Дети: К мишке поплывём на лодочках
/Сооружают лодочки из диванных подушек и усаживаются каждая на свою лодочку/
Мама: Поплыли спасать мишек – близнецов. Они сломали свои ножки. Плывём, плывём на лодочке.
Голос за кадром: Помогите!
Мама: Слышите! Это, наверное, мишки зовут на помощь, Мы уже приплыли к мишкам.
/бегут к мишкам/
Мама: мишки плачут. Давайте помогать. У них болят ножки. Надо наложить им гипс.
/при помощи мамы и брата Славы бинтуют мишкам ножки/
Мама (от имени мишек): Спасибо, Соня! Спасибо, Лиза! Доктора, мы всех вылечили?
Дети: Да!
Мама: Мы молодцы!
Дети: Да!/все вместе радуются/.
Дневник игровой деятельности в семье Викуловых по теме «По следам доктора Айболита»
На Новый год бабушка подарила детям сказки К.Чуковского. Первая сказка, которую мы прочли с детьми, была «доктор Айболит». Девчонкам, Соне и Лизе, так понравилась эта сказка, что они почти каждый день заставляли маму или папу читать сказку, а потом стали играть в доктора (брали игрушки и, имитируя доктора Айболита, ставили градусник (палочку от барабана), хлопали их по животикам и делились с игрушками конфетами или шоколадками). Так родилась идея поиграть с детьми в сюжетно – ролевую игру.
Затем мы попросили знакомую сшить нам медицинские костюмы. Долго думали, что лучше: халаты и колпачки или костюмы? Всё же, остановились на костюмах. Сшили, конечно же, на вырост. Пока обе девчонки захотели быть врачами. Мы подумали: пусть костюмы отличаются. Может быть, со временем они захотят взять разные роли или будут играть в разных врачей.
Затем обошли несколько магазинов игрушек и нашли наборы медицинских инструментов. Радости не было предела.
Конечно, хотелось, чтобы дети приняли участие не только в выборе оборудования, но и сделали что – либо своими руками. Поскольку девчонкам только – только исполнилось по 3 года, то что – то сложное сделать они не смогут. Но при этом они достаточно неплохо владеют кисточкой, то и родилась идея сделать крестики на шапочки. На мой взгляд, Соня и Лиза с удовольствием красили свои крестики.
Вот такая кропотливая работа была проделана при подготовке к самой игре. Таким образом, игра началась. Девчонки у нас эмоциональные, поэтому они сразу же включились в игру. С огромным желанием и интересом, они отправились в путешествие, строили машину, потом делали кораблики. А как они осматривали своих «пациентов»! Конечно, ещё не всё получилось. Но ведь это только начало игры. Я думаю, мы продолжим дальше с ними развивать сюжет этот сюжет, усложняя его. Скорее всего, я постараюсь познакомить детей с разными направлениями в медицине. А вдруг их это заинтересует? И они захотят пойти по моим стопам и станут врачами?
И ещё. Нас тоже заинтересовал процесс подготовки и сама игра. Оказывается всё очень просто. Мы обязательно продолжим развивать игровую сюжетно – ролевую деятельность в домашних условиях. В планах у нас познакомиться поближе с играми «Парикмахеры», «Салон красоты», «Почта».