«По следам доктора Айболита»

Участники выставки - конкурса:

Родители: Викуловы Ольга Евгеньевна, Павел Сергеевич

Дети: Соня – 3 года, Лиза – 3 года

Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна

МА ДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус №1

Абатский р – н с. Абатское

Сюжетно – ролевая игра «По следам доктора Айболита»

Цель: учить детей перевоплащаться в другой образ, примеряя на себя роль доктора.

Задачи:

Знакомить детей с профессией врача

Воспитывать в детях чувство сострадания, отзывчивость, умение прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается

Расширить словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Оборудование: бумага, краски, медицинские костюмы, медицинские инструменты, игрушки - животные, стулья, обруч (руль), кусок материи голубого цвета, подушки диванные, домик детский игровой.

Ход игры:

Мама:Давайте сегодня поиграем в игру «Доктор Айболит»

Дети: Давай

Мама: А кого лечит доктор Айболит?

Дети:Зверюшек. Мы будем спешить на помощь.

Мама: Правильно. Мы будем спешить на помощь. А для начала нам нужно сделать вот эти шапочки

/достаёт медицинские колпаки/.

А что должно быть у доктора на шапочке?

Дети: Крестик

Мама: А какого он должен быть цвета?

Дети: Красного

Мама: Давайте раскрашивать крестики

/достаёт вырезанные из бумаги крестики и дети с маминой помощью раскрашивают крестики в красный цвет/

Мама:Ну вот наши крестики готовы, сейчас мы их поместим  на шапочку.

Пристраивают крестики на шапочки, наряжаются в костюмы докторов и прячутся в своём домике/

Мама: Вот теперь соня и Лиза настоящие доктора. Доктора, выходите.

/дети появляются из домика/

Мама: Нужно спешить на помощь.

Дети: Да

Мама: На чём мы поедем спасать зверушек?

Дети: На машине

Мама: Для этого нужно сделать машину. Давайте её собирать. А это сделать нам поможет папа.

Дети: Да

/Вместе с папой делают машину из стульчиков, садятся в неё, папа исполняет роль шофёра, вместо руля использует обруч/

Папа: Всё поехали

/звучит музыка/

Слава (голос за кадром): Помогите

Папа:Слышите? Остановка. Выходите. Нас зовут больные зверушки

/выходят/

Мама: Посмотрите львёнок,  как он кашляет

/Дети открывают свои сундучки/

Дети: Что там есть у меня?

/одна достаёт фоноскоп и начинает (по подсказке Славы) слушать львёнка, другая ищет в сундучке градусник, т. е. производят различные манипулятивные действия  медицинскими инструментами с игрушками – зверями: лечат зубки, ставят градусник, лечат горлышко и т. д./

Мама: Доктора, всех вылечили зверушек?

Дети: Да

Мама: Нам ещё нужно спешить на помощь

Дети: К мишкам

Мама: Да к мишкам. Впереди глубокое озеро. На чём мы поедем через озеро?

Дети: К мишке поплывём на лодочках

/Сооружают лодочки из диванных подушек и усаживаются каждая на свою лодочку/

Мама: Поплыли спасать мишек – близнецов. Они сломали свои ножки. Плывём, плывём на лодочке.

Голос за кадром: Помогите!

Мама: Слышите! Это, наверное, мишки зовут на помощь, Мы уже приплыли к мишкам.

/бегут к мишкам/

Мама: мишки плачут. Давайте помогать. У них болят ножки. Надо наложить им гипс.

/при помощи мамы и брата Славы бинтуют мишкам ножки/

Мама (от имени мишек): Спасибо, Соня! Спасибо, Лиза! Доктора, мы всех вылечили?

Дети: Да!

Мама: Мы молодцы!

Дети: Да!/все вместе радуются/.


Дневник игровой деятельности в семье Викуловых по теме «По следам доктора Айболита»

 

На Новый год бабушка подарила детям сказки К.Чуковского. Первая сказка, которую мы прочли с детьми, была «доктор Айболит». Девчонкам, Соне и Лизе, так понравилась эта сказка, что они почти каждый день заставляли маму или папу читать сказку, а потом стали играть в доктора (брали игрушки и, имитируя доктора Айболита, ставили градусник (палочку от барабана), хлопали их по животикам и делились с игрушками конфетами или шоколадками). Так родилась идея поиграть с детьми в сюжетно – ролевую игру.

Затем мы попросили знакомую сшить нам медицинские костюмы. Долго думали, что лучше: халаты и колпачки или костюмы? Всё же, остановились на костюмах. Сшили, конечно же, на вырост. Пока обе девчонки захотели быть врачами. Мы подумали: пусть костюмы отличаются. Может быть, со временем они захотят взять разные роли или будут играть в разных врачей.

Затем обошли несколько магазинов игрушек и нашли наборы медицинских инструментов. Радости не было предела.

Конечно, хотелось, чтобы дети приняли участие не только в выборе оборудования, но и сделали что – либо своими руками. Поскольку девчонкам только – только исполнилось по 3 года, то что – то сложное сделать они не смогут. Но при этом они достаточно неплохо владеют кисточкой, то и родилась идея сделать крестики на шапочки. На мой взгляд, Соня и Лиза с удовольствием красили свои крестики.

Вот такая кропотливая работа была проделана при подготовке к самой игре. Таким образом, игра началась. Девчонки у нас эмоциональные, поэтому они сразу же включились в игру. С огромным желанием и интересом, они отправились в путешествие, строили машину, потом делали кораблики. А как они осматривали своих «пациентов»! Конечно, ещё не всё получилось. Но ведь это только начало игры. Я думаю, мы продолжим дальше с ними развивать сюжет этот сюжет, усложняя его. Скорее всего, я постараюсь познакомить детей с разными направлениями в медицине. А вдруг их это заинтересует? И они захотят пойти по моим стопам и станут врачами?

И ещё. Нас тоже заинтересовал  процесс подготовки и сама игра. Оказывается всё очень просто. Мы обязательно продолжим развивать игровую сюжетно – ролевую деятельность в домашних условиях. В планах у нас познакомиться поближе с играми «Парикмахеры», «Салон красоты», «Почта».

 



 


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 951
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.