«Добрый доктор»

Участники выставки - конкурса:

Родители: Горина Наталья Владимировна, Горин Алексей Юрьевич

Дети:Горина Александра, 3 года

Воспитатель: Томарева Лариса Васильевна

МАДОУ д/с № 118 города Тюмени

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор»

Возрастная направленность: для детей 3 – 4 лет.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Благодаря игре ребенок в свободной форме усваивает информацию и перенимает общественный опыт, получает знания и отрабатывает навыки общения, усваивает правила и нормы поведения. Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор» отражает труд взрослых: ребенок подражает работе врача, вживаясь в роль, он обогащает и углубляет собственную личность, расширяется кругозор, развивается речь. И, конечно же, это приятное и увлекательное совместное времяпрепровождение.  Игра в «Больницу» или в «Доктора» одна из самых популярных и любимых игр детей. Ну, кто из них не мечтает оказаться на месте доктора, и вылечить любимые игрушки, или даже маму с папой. Конечно же, у нас дома есть набор «Доктор», купленный в магазине, но он хранится в объемной пластиковой коробке, и его сложно взять куда – то с собой. А ведь Саша обожает лечить своих зверей. Вот тогда и пришла идея сделать своими руками что – то более компактное, легкое, что можно брать с собой в гости.

Цель: формирование умения у ребенка принимать на себя роль и выполнять игровые действия, использовать медицинские предметы по назначению, проявлять сочувствие к больным игрушкам.

Задачи:

Образовательная: знакомство с профессией врача, обогащение словарного запаса.

Развивающая: развитие воображения, социальных навыков и способностей, сенсорных ощущений.

Воспитательная: воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.

Оборудование: сумочка доктора с медицинскими инструментами и медикаментами (градусник, фонендоскоп, пластырь, таблетки, вата, мазь); набор медицинских инструментов промышленного производства; мягкие игрушки (волк, слоненок, олененок).

Образовательный эффект:

Игра помогает решать задачи по социально – коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Способствует развитию речи, сенсорных ощущений, знакомит с социокультурными ситуациями, с профессией врача.

 Методические рекомендации:

В сюжетно – ролевую игру «Добрый доктор» ребенок может играть как самостоятельно, так и совместно с взрослыми.

Описание игры:

Для игры использовались, в дополнение к имеющемуся в семье игровому набору «Доктор», сумочка доктора с медицинскими инструментами и медикаментами (градусник, фонендоскоп, пластырь, таблетки, вата, мазь), сшитая из фетра своими руками, а также атрибуты для доктора (бейдж, повязка на голову) и медицинская документация (анкета для больного, бланки для рецептов). Медицинские инструменты и медикаменты крепятся в специальные кармашки, из которых инструменты легко вынимаются и вставляются. Кармашки помогают сохранять порядок в сумочке, чтобы можно было легко найти нужный предмет, а также учиться убирать за собой на место игрушки. Пособие компактное, легкое, мобильное, многофункциональное, прочное и безопасное. Предметы яркие, мягкие, легко стираются, долговечные, экологичные (использованы безопасные материалы – фетр, синтепух), поэтому играть ими ребенку просто и удобно.

В игре ребенку была отведена главная роль – роль доктора, родители занимали второстепенные роли, роль пациента, помощника доктора. Родители занимали в игре партнерскую позицию, старались поддерживать развитие сюжета ненавязчиво, наблюдались ролевые действия и взаимодействия на протяжении всей игры. Игра доставляла ребенку радость и желание продолжать игру, на прием затем пришли и другие пациенты, с другими жалобами, ребенок вжился в роль, постепенно раскрываясь, стал больше задавать вопросов пациентам,  давать советы.

Для дальнейшего развития интереса к игре, в дальнейшем можно внести новые атрибуты для доктора (халат, носилки для больного), таблички для названия кабинета, таблицы для проверки зрения, печать доктора и др. А также взаимосвязь нескольких сюжетов, когда больного сначала, например, нужно привезти на машине в больницу.

Видеоролик организации игры

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1382
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.