Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь от Антона» |
Участники выставки - конкурса:
Родители: Фролкин Александр Юрьевич, Фролкина Ольга Александровна
Сын Антон, 4года
Воспитатель: Эльзенбах Яна Вячеславовна
МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1»
Сюжетно-ролевая игра – это отражение нашей жизни. Играя, дети познают окружающий мир, развивается его мышление, воля, чувство, формируется общение со сверстниками, взрослыми. В игре дети знакомятся со взаимоотношениями взрослых их действиями.
Для того что бы отобразить в игре сюжет из жизни, дети должны предварительно с ними познакомиться, поможет в этом взрослый.
Для того что бы игра складывалась правильно, от одного к другому, мы должны соблюдать этапы развития сюжетно-ролевой игры.
На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.
На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игрыперед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.
Так освоив два этапа с детьми 2 младшей группы «Зайчата» МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1»родителям было задано домашнее задание с целью - научить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров.
Видеоролик о провидении игры предоставили семья Фролкиных.
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» в семье
Цель - научить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров.
Атрибуты для игры: набор медицинских инструментов, машинка скорой помощи, стол для записей (карточка), телефон, халат, шапочка.
Анализ сюжетно - ролевой игры «Скорая помощь» в семье
Воскресенье, выходной день. В семье Фролкиных всё как обычно, мама готовит вкусный обед, папа просматривает любимые передачи, сын Антон играет у себя в комнате. Спустя какое-то время Антон обратился к папе с просьбой поиграть с ним, когда папа спросил «во что мы будем играть?» сын ответил - «в машинки!». Папа положительно принял предложение сына, тем самым не дал пропасть интересу к игре у Антона. Играя в машинки,папа обратил внимание на то, что Антон предпочитает играть только одной машинкой «скорой помощью» и на наводящие вопросы папы о машинках сын неохотно отвечал, так как был увлечен «скорой». Папа снова взял на себя ведущую роль, и что бы у сына не пропал интерес к машине «скорой помощи» он придумал новую игру, которая плавно переросла в сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь».
Папа инсценировал больного, его «морозило», заболело горло. Антон, увидел больного папу, решил ему помочь, тем самым игра в машинки перешла в игру «Скорая помощь». Антон надел костюм врача, расположил на своем рабочем столе медицинские приборы, в ожидании звонка. Когда зазвонил телефон, врач Антон ответил на звонок и с большим удовольствием согласился помочь больному. Интерес к игре у Антона зародился еще больше, так как он спешил на помощь, спешил помочь больному. Врач сложил медицинские инструменты в чемодан, сел в машину скорой помощи и отправился на вызов. Прибыв к больному, врач поздоровался с больным, больной рассказал свои жалобы, незамедлительно доктор, взяв нужный медицинский инструмент, принялся к осмотру. На каждую жалобу больного доктор предложил свое лечение, говорил результат осмотра, что так важно больному. Папа (в игре больной) развивал сюжет игры, придумывая новую жалобу, тем самым побуждая к действию врача. Доктор в свою очередь проявил себя компетентным в своей работе, и ни разу не ушёл от ответа, на все вопросы больного были ответы, что очень важно для развития интереса в игре. Диалог в игре «Скорая помощь» был построен открыто, уверенно. В игре не чувствовалось возраста играющих,общение построено на равных.
Видеоролик организации игры