Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь от Антона»

Участники выставки - конкурса:

Родители: Фролкин Александр Юрьевич, Фролкина Ольга Александровна

Сын Антон, 4года

Воспитатель: Эльзенбах Яна Вячеславовна

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1»

Сюжетно-ролевая игра – это отражение нашей жизни. Играя, дети познают окружающий мир, развивается его мышление, воля, чувство, формируется общение со сверстниками, взрослыми. В игре дети знакомятся со взаимоотношениями взрослых их действиями.

Для того что бы отобразить в игре сюжет из жизни, дети должны предварительно с ними познакомиться, поможет в этом взрослый.

Для того что бы игра складывалась правильно, от одного к другому, мы должны соблюдать этапы развития сюжетно-ролевой игры.

На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игрыперед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.

Так освоив два этапа с детьми 2 младшей группы «Зайчата» МАУ ДО «Сорокинский  центр развития ребенка – детский сад №1»родителям было задано домашнее задание с целью - научить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров.

Видеоролик о провидении игры предоставили семья Фролкиных.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» в семье

Цель - научить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров.

Атрибуты для игры: набор медицинских инструментов, машинка скорой помощи, стол для записей (карточка), телефон, халат, шапочка.

Анализ сюжетно - ролевой игры «Скорая помощь» в семье

Воскресенье, выходной день. В семье Фролкиных всё как обычно, мама готовит вкусный обед, папа просматривает любимые передачи, сын Антон играет у себя в комнате. Спустя какое-то время Антон обратился к папе с просьбой поиграть с ним, когда папа спросил «во что мы будем играть?» сын ответил - «в машинки!». Папа положительно принял предложение сына, тем самым не дал пропасть интересу к игре у Антона. Играя в машинки,папа обратил внимание на то, что Антон предпочитает играть только одной машинкой «скорой помощью» и на наводящие вопросы папы о машинках сын неохотно отвечал, так как был увлечен «скорой». Папа снова взял на себя ведущую роль, и что бы у сына не пропал интерес к машине «скорой помощи» он придумал новую игру, которая плавно переросла в сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь».

Папа инсценировал больного, его «морозило», заболело горло. Антон, увидел больного папу, решил ему помочь, тем самым игра в машинки перешла в игру «Скорая помощь». Антон надел костюм врача, расположил на своем рабочем столе медицинские приборы, в ожидании звонка. Когда зазвонил телефон, врач Антон ответил на звонок и с большим удовольствием согласился помочь больному. Интерес к игре у Антона зародился еще больше, так как он спешил на помощь, спешил помочь больному. Врач сложил медицинские инструменты в чемодан, сел в машину скорой помощи и отправился на вызов. Прибыв к больному, врач поздоровался с больным, больной рассказал свои жалобы, незамедлительно доктор, взяв нужный медицинский инструмент, принялся к осмотру. На каждую жалобу больного доктор предложил свое лечение, говорил результат осмотра, что так важно больному. Папа (в игре больной) развивал сюжет игры, придумывая новую жалобу, тем самым побуждая к действию врача. Доктор в свою очередь проявил себя компетентным в своей работе, и ни разу не ушёл от ответа, на все вопросы больного были ответы, что очень важно для развития интереса в игре. Диалог в игре «Скорая помощь» был построен открыто, уверенно. В игре не чувствовалось возраста играющих,общение построено на равных.

Видеоролик организации игры 

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2870
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.