«Огород круглый год»

Участники выставки - конкурса:

Родители: Штуккерт Ирина Юрьевна, Штуккерт Дмитрий Викторович,

Двое детей: Илья 10 лет, Арина 3 года.

Воспитатель: Жульдикова Ксения Юрьевна

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

 «Огород круглый год»

Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Свое понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в самой близкой и понятной для них деятельности.

Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Активные движения вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который способствует всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей!

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми разного поколения. Так, наша семья летом все свободное время проводит на даче у бабушки и дедушки. Мы помогаем им садить, полоть, растить, копать, ухаживать за овощами и зеленью, ну и конечно, отдыхаем и играем!В основном это происходит в выходные дни. А в будни нет такой возможности, поэтому возникла идея организовать огород прямо в квартире! Своими руками!

Началось всё как на настоящем огороде, с планировки грядок. Тут без мужской силы нам не обойтись, папа изготовил «короба» для грядок. Мы с сыном сшили «землю с бороздками», а дочь заполняла их синтепоном. Во время раскроя овощей из фетра, мы с Ариной повторили название основных цветов, геометрических фигур.  Илья вырезал мелкие детали, Арина крупные, при этом рассуждая, какие овощи мы посадим в наш огород и почему. Героев я связала крючком, находясь в декретном отпуске. Грядки перед началом игры Илья с Ариной располагают в разных местах в квартире: на полу в детской, на балконе, в большой комнате на столе. Дети заранее не планировали ход игры,т.к. 2 дня назад был сильный ветер и гроза, которые произвели на них огромное впечатление, они решили, что все овощи с огорода ветер унес с грядок. (мы наблюдали тоже и на даче). Выбрали самостоятельно героев, и овощи каждый для своей грядки. Игра развивалась с моим участием, они заранее сказали что им нужна будет помощь. Во время игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям между героями: у зайчика упало ушко от того, что он ел много сладкого. Тогда лисичка и медведь, объяснили ему, что надо кушать овощи и фрукты.

Игра закончилась организованно, все овощи были собраны по грядкам. Ушко у зайчика выпрямилось, он скушал морковку и понял, что не нужно кушать много сладостей. В ходе игры Илья Ариной учились уступать друг другу во время сбора овощей. Дети очень активно обсуждали ход игры после ее завершения.

Игра подходит для любого возраста детей: Илье было интересно знакомить младшую сестру с витаминами, находящимися в овощах; Арина с удовольствием делилась знаниями посадки овощей и песнями, заученными в детском саду. С помощью огорода из фетра можно повторить и расположение(лево право); количество, цвет; старшим детям можно объяснить стороны света и по ним,например, расставить грядки; грузовики могут привозить овощи; счет, количество, вес и т.д.

Подвижные игры на свежем воздухе были организованы на даче. Дети в основном играли самостоятельно, но в игре с корабликами и бегом им потребовалась папина помощь, т.к. одновременно надо было оббежать колесо с водой и вести счет.

В конце игры с водой Арина поняла почему кораблик может утонуть, и смогла это нам объяснить. Илье понравилось перевозить песок потому, что высыпая, он в нем нашел мелкие гладкие камешки, которые потом раскладывал на доску и играл в балансир. Семья получила массу положительных эмоций,ведь мы провели время все ВМЕСТЕ!

Видеоролик организации игры

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 816
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.