Игры с правилами «Необыкновенные путешествия»

Участники выставки - конкурса:

Родитель: Загваздина Гульсум Файзутдиновна,

Дети: 2 ребенка. Вадим 4 года. Полина 9 лет.

Воспитатель: Кокшарова Ирина Васильевна

высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад №127 города Тюмени

Игры с правилами «Необыкновенные путешествия»      

Возраст детей: дошкольный возраст.

Цель:  воспитание у детей интереса к жизни родного города и Тюменской области, воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  1. развивать память, внимание,
  2. воспитывать любовь к родному городу,
  3. развивать речевое дыхание.
  4. обогащать и активизировать словарный запас детей;
  5.  развивать связную речь детей.
  6. знакомить с дикими животными Тюменской области.

Атрибуты игры: Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; Корабли с парусами разных цветов, трубочки для коктейля,  картинки с изображением  животных, птиц, насекомых, растений, и т.д.

Методические рекомендации: данное пособие можно использовать для нескольких видов игр.

Игра «Найди дикое животное.»

Возраст детей: 4-6лет.

Количество игроков: подгруппа детей от 1-го до 2-х человек.

Цель игры: знакомить детей с дикими животными Тюменской области.

Оборудование: набор картинок с изображением диких животных.

Ход игры: Перед ребёнком расставляется  набор картинок. Задание для ребёнка: найти заданное животное и приплыть к нему на корабле. Ребенок дует через трубочку на парус корабля и приводит его в движение.. Ребёнок  выигрывает, если найдёт правильно всех животных.

Варианты игры:   играть могут несколько участников, тогда выигрывает тот, кто найдёт больше животных.

Найди лишнее

Возраст детей: 4-7лет.

Материал: фотографии и иллюстрации диких животных, насекомых, птиц Тюменской области.

Количество игроков: подгруппа детей от 1-го до 2-х человек.

Цель:

Закреплять знания о животных и птицах. Вызвать интерес к живому миру.

Ход игры:

Родители предлагают ребенку рассмотреть картинки с изображениями животных Тюменской области, определить что лишнее и увезти лишний предмет на корабле, прикрепив его к парусу прищепками. Объяснить свой выбор.

Идея игры Необыкновенное путешествие" возникла после того как мы вместе с семьей путешествовали на теплоходе по реке Тура. Детям очень понравилось плыть на корабле и рассматривать новые места нашего города Тюмени. Мы рассматривали птиц, насекомых и животных которые обитали на берегу реки. Рассказывали друг другу о том, чем любят они питаться и где живут. Мы решили, что дома тоже сделаем маленькое путешествие по реке Тура, и будем путешествовать и узнавать о разных животных, птицах, насекомых и растениях нашего края.

Своими идеями мы поделились с воспитательницей нашего детского сада. Она предложила сделать совместно игровое пособие «Необыкновенное путешествие».

Мы взяли корыто для воды синего цвета и сделали разные корабли из подручных материалов. Особенно удачные корабли получились из пенопласта. Прикрепили к ним паруса (Флаги России, Тюмени, Тюменской области.) Мы прикрепили картинки с животными на оргстекло (Лабиринт) и решили, что будем путешествовать к животным, которых Вадим еще не знает.

Для начала Вадим научился дуть воздух в трубочку от коктейля. Выдувать нужно плавно, не рывками и это по началу давалось Вадиму не легко.Но постепенно он научился дуть в трубочку, и выполнение заданий стало намного интереснее ему. Во время игры мы использовали небольшую энциклопедию, для того чтобы узнать больше о животном, которое еще не знали. Вадиму понравилось рассказывать нам, чем любит питаться то или иное животное, где оно обитает.

Потом Вадим решил научить свою сестру Полину игре «Необычные путешествия». Он сам рассказывал ей правила игры,следил чтобы она правильно дула на паруса кораблей и поправлял, когда она ошибалась, называя животных Тюменской области.

Мы заметили, что ему очень нравиться организовывать других членов семьи, давать им поручения, помогать в трудной ситуации.

 У детей пополнился словарный запас, общаясь, дети использовали диалогическую и монологическую речь, были эмоциональны.

Потом Вадим и Полина (старшая сестра) устроили соревнование. Кто быстрее приплывет на корабле к оленю и расскажет о его среде обитания. В таком варианте игра получилась веселее , мы все болели за игроков и искренне радовались их успехам.

Считаем, что большое внимание нужно уделить умению детей действовать сообща в игровых ситуациях.

В дальнейшем мы планируем научить этой игре своих родных, и поделиться опытом с ребятами в детском саду. Планируем организовать соревнование между детьми и родителями используя картинки с достопримечательностями Тюмени и рассказывать о интересных местах в нашем городе.

В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности.

 Видеоролик организации игры

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 750
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.