«Планета Земля - наш общий дом» Конспект НОД в подготовительной группе

Автор:

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

 Воспитатель  первой категории

МАДОУ  Тюменского муниципального района

Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;

рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе.

Задачи:

- систематизировать знания о строении Солнечной системы;

- расширить знания о появлении жизни на земле;

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь;

- побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

-воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

 

Материал: глобус; воздушный шарик; карточки соответствующих цветов;мультимедийное оборудование, фломастеры, раскраски.

Ход:

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.

 Ребята, что это?

- Это глобус.

- Правильно это глобус.

- А что такое глобус?

- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.

- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

(показ слайдов "Солнечная система" оригинал на https://vimeo.com/105213601)

- Почему эту систему назвали Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

Ребёнок  читает стихотворение:

               У каждой планеты свой собственный путь.

                Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

                Вокруг солнца вращаются наши планеты.

                По-разному все они солнцем согреты.

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Венера - это самая горячая планета.

Земля - планета на которой мы живём.

Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.

Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе.

Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.

Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

Плутон - это очень холодная планета. Она очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Вопросы детям:

-Что такое солнце? Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета ближе всех к Солнцу? Назовите самую большую планету. Как называется самая маленькая планета?

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

- А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.

- А теперь я немного расскажу вам историю нашей планеты Земля:

(Показ презентации "Появление жизни на земле")

Физкультминутка

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идём.

Повернувшись внутрь круга.

Медленно кольцо замкнём.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз - присели, два - присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звёздной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Можем сделать мы флажок,

Можем треугольник

Это всё легко и просто -

Сделать может школьник.

Движемся дальше.

- Ребята, на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете?

- Как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Назовите столицу России?

- В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?

- Мы с вами живем в России, разговариваем на русском. А какие языки еще вы знаете?

В Италии разговаривают на итальянском.

В Испании – на испанском.

Во Франции – на французском.

В Польше – на польском.

В Англии – на английском.

В Германии – на немецком.

- Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

Наше путешествие продолжается.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

- А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.

 О зелёном цвете на глобусе.

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

 Отёмно – жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

 О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

О  синем цвете.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

- Молодцы, все правильно!

- Ребята, давайте теперь поиграем:

Проводиться игра "Позолоченный рожок".Дети идут по кругу, а ведущий внутри - противоходом, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

Все останавливаются, ведущий держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.

- Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам.- А ещё чем отличаются люди?- Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На  Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?- Белого. - Вот девочка в русском национальном костюме живет в России.- Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. А у людей, живущих в Африке, кожа чёрная.- Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!

- Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам наше путешествие понравилось?

- Да, очень понравилось!

-А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

-Ребята, я для вас приготовила раскраски, выбирайте себе понравившуюся.

Работа с раскрасками.

Сайты, на которых автор опубликовал данную работу:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-planeta-zemlja-nash-obschii-dom.html

 

Интернет-реурсы по теме:

сезоны-года.рф/планеты Солнечной системы для детей.html

http://www.vospityvaem.ru/oznokomlenie/30.html

https://dohcolonoc.ru/conspect/4986-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-zemlya-nash-obshchij-dom.html

https://libtime.ru/history/formirovanie-ras-na-zemle.html

http://aawee.ru/razdel-iv-zemlya-nash-obshhij-dom/

http://открытыйурок.рф

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Просмотров: 6233
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.