«Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников |
Участники выставки - конкурса:
Фурманова Тамара Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Шрайнер Ольга Анатольевна, воспитатель
Пермякова Екатерина Михайловна, учитель-логопед
МАДОУ д/с №135 города Тюмени
«Исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников»
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Для повышения интереса к исследовательской деятельности в нашем детском саду создана и очень востребована детская исследовательская лаборатория.
Цель создания лаборатории:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности – дети превращаются в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
Задачи исследовательской деятельности:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
Формирование у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Оснащение детской лаборатории
- Ø Приборы-помощники: микроскопы, увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компасы, магниты, бинокль.
- Ø Сосуды различной конфигурации и разного объёма: пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, воронки.
- Ø Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, скорлупки, кусочки коры деревьев, листья, пух, семена, шерсть (кошачья, собачья, овечья)
- Ø Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, пробки, проволока и т.п.
- Ø Разные виды бумаги: вощёная, наждачная, калька
- Ø Красители пищевые и безопасные
- Ø Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, шприцы без игл, мерные ложечки, вата
- Ø Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, трубочки для коктейля
- Ø Дополнительно: Детские халаты, таблицы – схемы, коллажи или презентации, настольно – печатные игры природоведческого содержания
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты для них – словно фокусы. Только загадка фокуса остаётся неразгаданной, а то, что получается в результате опыта, можно объяснить и понять. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, важно, чтобы ребёнок выполнял всё сам, а не был простым наблюдателем. Мы считаем, что овладение дошкольниками разнообразными способами познания, в том числе экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.