Исследовательская деятельность «Берегите водоемы» в средней группе
Участник выставки - конкурса:
Масленкина Ольга Алексеевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория.
МАДОУ детский сад №146 города Тюмени.
Исследовательская деятельность «Берегите водоемы» в средней группе
Цель:
Развитие познавательных интересов и основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Исследовать влияние на воду природных объектов..
Экспериментальным путем выявить причины загрязнения воды.
Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: тазы с водой, песок, камешки, пипетки с маслом и черной тушью, фантики, баночки, рыбки.
Описание исследования:
Недалеко от города жил-был маленький Прудик, а в нем плавали …
Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер...
- Подуйте на воду так, как это делает ветер.
(Дети дуют на воду)
- Ребята, что происходит с водой?
- А еще ветер приносит песок и мелкие камешки.
- Когда ветер снова подует, ВЫ будете сыпать песок, а вы мелкие камешки.
(Дети дуют на воду, сыплют песок и камешки)
- Итак, ветер снова подул и принес в воду песок и мелкие камешки.
- Ребята, вода сейчас чистая или мутная?
- А где сейчас камни и песок?
- Ребята, как вы думаете, камешки и песок испортили воду?
- Ветер утих, вода стала такая же чистая и прозрачная, и Прудик обрадовался, что теперь в нем есть не только рыбки, но камешки и песок. Рыбкам очень нравиться жить в такой воде.
А у Прудика была сестра Речка, которая протекала через небольшой город. В ней тоже жили рыбки. Людям нравилась речка, они приходили на берег и устраивали пикники. Отдыхая на берегу, люди мыли в Речке свои машины, и вся грязь и остатки бензина оставались в воде.
- Давайте посмотрим как выглядит вода в реке после того, как в ней помыли автомобили.
(Дети пипетками капают в воду масло и черную тушь)
- Что вы видите на поверхности воды?
- А после пикника бросали в Речку мусор: бумажки, бутылки, пакеты. От грязи вода стала мутная, и все рыбки куда-то исчезли.
- Как вы думаете, почему рыбкам не понравилось жить в такой воде?
Ребята, отпустите рыбок в тот водоем, в котором им будет хорошо. Почему вы сделали такой выбор?
- Значит, кто наносит вред реке, люди или ветер, который принес песок и мелкие камни?
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Ольга Алексеевна! вы большая молодец! замечательное занятие! С каким иртересом они вас слушали и с удовольствием принимали участие, отвечали на вопросы! А на их личиках столько эмоций!
Познавательно и увлекательно, доходчиво, детям очень интересно!!! Эти истории про прудик и речку хорошая находка и в сознании детей, несомненно, останется глубокий след! Вырастут защитниками природы@
Здорово! Замечательная работа! Ольга Алексеевна умничка! Дети молодцы, такие знания показали, так эмоционально реагировали на все изменения. Удачи вам!