Исследовательская лаборатория в детском саду «Неизвестное рядом» |
Участник выставки - конкурса: Торопова Людмила Дмитриевна Воспитатель, категория первая Курьинская ООШ, филиал МАОУ Бегишевская СОШ Вагайского района |
В познании окружающего мира важную роль играет опытно-экспериментальная деятельность, которая позволяет вырабатывать у детей определенный алгоритм исследовательских действий, выдвигать предположения, делать выводы.
Непосредственная образовательная деятельность в ОДО предусматривает развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Тема НОД: «Неизведанное рядом» (опыты с водой)
Цель:
Подвести к пониманию того, что вода обладает разнообразными свойствами.
Дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.
Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи и выдвигать гипотезы.
Предшествующая работа: Экспериментирование с водой, наблюдения за изменением состояния воды в природе, проявление свойств воды.
Предназначение: Проводить с детьми НОД, в самостоятельной деятельности. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Создавать условия для реализации исследовательских экспериментов. Развивать познавательный интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекать к простейшим экспериментам. Учить самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Ход НОД:
Водяной: « Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Хотите посмотреть, какие опыты можно провести с водой?
«Опыты с водой»
- «Чистящая вода»-
Цель: Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.
Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку. Аналогичные действия совершаются с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и поэтому стала мутной.
- «Волшебные яйца» - На подносе две одинаковые банки с водой, два сваренных вкрутую яйца, соль, ложки для пробы воды на вкус. В банке с пресной водой яйцо утонуло, а в банке с соленой водой – всплыло.
- «Спичечные бега» - На подносе тарелка с водой, спички, кусочки сахара, кусочек мыла. Сахар начинает впитывать воду,возникает течение, которое сближает спички. Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться»
Заключение: обсуждение с детьми опытов и что им больше всего запомнилось.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.