«Берегите лес – он источник всех чудес!

Участник выставки - конкурса:

Хаирланамова Флюза Зифиловна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ №79 «Садко» г Сургут

Экологический плакат

Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Экологический плакат

Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: Пополнение, обобщение и закрепление элементарных экологических знаний детей через использование активных форм работы с детьми.

 Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  2. Развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы.

 3.Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное и заботливое отношение к миру природы;  

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О.О «Познавательное развитие»:

  • Приобщать детей  к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание  помогать и защищать природу.
  • Развивать  наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

О.О «Речевое развитие»:

  • Развивать построение высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать работу по обогащению словаря.

О.О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение дошкольников самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Формировать умение детей спокойно отстаивать своё мнение.

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»:

Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

 Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Лес наше богатство – берегите лес!»

Цель: Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучающие : сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
  2.  Развивающие : развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Воспитывающие : воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним

Ход беседы: Лес, это место в котором много деревьев, кустарников, трав; это дом для диких животных. Птицы вьют гнёзда на деревьях в лесу и выводят там птенцов. Звери роют норы в лесу и укрывают в них своих детёнышей. Для всех животных много пищи в лесу, все живут друг с другом по соседству.  (Игра «Где, чей домик?») Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. И вот, разожжёт человек в лесу костёр, чтобы согреться и приготовит пищу, так все лесные жители начинают беспокоиться.

- Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

- Все звери боятся огня и бегут от него прочь? (ответы детей)

 Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Воспитатель показывает детям картинки и фотографии лесных пожаров и их последствий.

- Эту беду в лес приносит человек, и чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель показывает детям картинки с природоохранными знаками.

- Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить  место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

- А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

-Объясните, почему так говорят?:

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели-

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес-дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

Упражнение «Чем угощает лес?» (лес угощает орешками, земляникой, грибами)

А что мы можем сделать для леса? (заботится, соблюдать  правила поведения в лесу)

В заключении проводится подвижная игра-эстафета «Тушим пожар».

 

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4518
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.