«Путешествие по Тюменской области: экологическая азбука» |
Участник выставки - конкурса:
Кайкова Марина Алексеевна,
воспитатель,
высшая категория
МАДОУ ЦРР – детский сад №146 города Тюмени
Экологический плакат
«Путешествие по Тюменской области: экологическая азбука»
Мир, окружающий ребенка - прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский
Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края посредством изучения азбуки.
Экологическое воспитание и образование детей на сегодняшний день является одним из приоритетных направление педагогической работы.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Начинать работу с детьми по формированию экологических представлений, следует, на наш взгляд, с изучения природы своего родного края!
Недавно мы познакомились с пособием по краеведению «Путешествие по Тюменской области» Фонда общественной дипломатии «Диалог» авторский коллектив: И. Ульянова, Е. Фролова, Л. Караваева, где два героя – Митя и Оля путешествуют по огромным просторам нашей области и знакомят ребят с интересными фактами, сказочными по красоте местами нашего родного края. Вот и нам пришла в голову идея составить на основе данных материалов экологическую азбуку и представить ее в виде экологического плаката, где сюжетная линия та же и те же герои – Оля и Митя знакомят ребят с богатейшим миром природы нашей области.
С помощью такого плаката, мы не только знакомим ребят старшего дошкольного возраста с миром природы земли тюменской, но и закрепляем образы букв. Под каждой буквой ребята находят картинку и название животного, дерева, реки, рыбы и т.п., которое начинается на представленную букву.
Благодаря данному плакату, ребята могут узнать, что на территории нашей области гнездятся такие удивительные птицы, как розовый фламинго (Викуловский район); или, что в Армизонском районе встречается интересный вид березы – черная береза; а в Сладковском районе на озере Таволжан имеется комплексный зоологический заказник областного значения, который особо охраняется государством; и еще много, много интересного…
Для самых любознательных, мы приготовили сюрприз в конвертиках с предложением: «Дорогой друг! Хочешь узнать о мире природы Тюменского края подробнее – загляни в конверт, выбери букву, которая тебя заинтересовала и получай новые сведения!»
Ребята, заинтересовавшись, могут привлечь и родителей, которые в свою очередь не откажут детям и прочтут интересные сведения из конверта, тем самым и сами, мы надеемся, узнают новые факты об удивительном мире природы нашей области!
В образовательном процессе данный плакат может быть использован, как дополнительный игровой материал, который размещается на «Говорящей доске».
-Ребята, посмотрите, что нам приготовила наша «Говорящая доска»!(плакат рассматривается детьми, а педагог в свою очередь обращает внимание на все детали и символы плаката)
-Что это такое, как вы думаете? (дети выдвигают свои версии)
-Кто умеет читать, прочитайте нам название этого плаката.
(« Путешествие по Тюменской области.Экологическая азбука.)
-Значит, с помощью этого плаката можно отправиться в путешествие по нашей области! А это, посмотрите, наши старые знакомые – Митя и Оля, которые тоже любят Тюменскую область и они нам что-то говорят.(обращается внимание на надписи с репликами героев, где ребята-путешественники говорят о богатстве мира природы Тюменской области и делают заключение, что …. «Это целая экологическая азбука»)
-Тогда в путь!
-Кто мне скажет, какая буква самая первая в нашем алфавите? (А)
-Давайте найдем ее на плакате! Что же можно встретить на букву «А» в нашей области? (дети находят букву и рассматривают соответствующую этой букве картинку, читающие прочитывают название растения «Аир болотный»)
-Что это такое «Аир болотный»? (дети выдвигают версии)
-Давайте не будем гадать, а обратимся за помощью к нашим героям – Оле и Митя. Они приготовили для нас в конвертиках полезную информацию обо всем, что нам встретится сегодня на пути (в конверте ищут нужную карточку и педагог читает содержание карточки)
-Очень интересное растение мы встретили на своем пути. А теперь давайте поищем еще другие растения и посмотрим, на какие буквы они начинаются. (Дети по картинкам ищут растения, далее работа повторяется как и с буквой «А». Либо вариант, когда информацию педагог читает только по запросу детей, если их заинтересовал вид растения.)
Далее можно попросить детей найти всех птиц и повторить работу.
Чтобы разнообразить так называемую игру, приемы работы с плакатом можно изменить:
-Найдите на плакате птицу, на букву «Ш», или, найдите реку, название которой начинается на букву «О» и т.д.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Елена | 18.05.2017 10:27 | # | ||
Очень нужное , интересное пособие! |