«Город Ялуторовск - наша малая родина» |
Участники выставки - конкурса:
Анастасия Николаевна Федорова,
Лидия Антоновна Комарова,
воспитатели,
МАУДО "Детский сад №9",
г.Ялуторовск, 2017г
Экологический плакат
«Город Ялуторовск - наша малая родина»
Экологический плакат «Город Ялуторовск - наша малая родина»предназначен для занятий с детьми подготовительной группы.
Цель работы с экологическим плакатом: создание природоохранной мотивации у дошкольников.
Данное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Плакат может быть использован для решения широкого круга образовательных и воспитательных задач по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать представления об истории и природе родного города;
- Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды и как это сказывается на человеке и живой природе;
- Формировать бережное отношение к природе родного города и страны;
- Формировать модель поведения в природе;
- Развивать навыки природоохранной деятельности на доступном возрасту материале;
- Содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнерами по деятельности своих действий;
- Формировать понимание значения собственных усилий для получения качественного результата.
- Познавательное развитие:
- Создать условия для активного освоения особенностей природы родного города;
- Формировать представления о растениях и животных города Ялуторовска;
- Формировать представление о природном ландшафте родного города;
- Развивать умение определять объекты природы, нуждающиеся в помощи человека и его защите;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и её влиянием на природу, прогнозировать эффект своих действий;
- Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (наблюдение, поиск информации);
- Вовлекать детей в проектную деятельность, предоставлять возможность для исследования различными способами доступных предметов и явлений, самостоятельной защиты проектов;
- Включать детей в проблемные ситуации, практические эксперименты, исследования («Что будет, если?», «Что будет, если я сделаю то или это?»);
- Учить бережно относиться к живой и неживой природе, предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства;
- Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов;
- Знакомить с разнообразием водоёмов, причинами и последствиями их загрязнения, необходимостью охраны;
- Развивать познавательную активность детей, вовлекая их в практическую реализацию проектов «Деревья родного города», «Я за чистоту города» и т.д.;
- Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды (чистый воздух, вода, лес и т.д.)
- Развивать навыки природоохранной деятельности по сохранению малой родины.
- Речевое развитие:
- Развивать связную речь при составлении рассказов по наглядной опоре;
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- Обогащать словарь;
- Развивать умение составлять творческие рассказы.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Создать условия для совместного сдетьми создания экологического плаката - карты города;
- Создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с изобразительными материалами при работе над созданием плаката;
- Развивать умение передавать изображение объектов природы с помощью разных изобразительных техник;
- Развивать умение схематично изображать карту города, природоохранные знаки;
- Развивать эстетическое отношение к родному городу, его природе.
- Физическое развитие:
- Побуждать детей к исследовательскому туризму по объектам природы родного города.
Экологический плакат «Город Ялуторовск - наша малая родина» является элементом реализации регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования МАУДО «Детский сад №9».
Данный плакат был создан детьми группы под руководством воспитателей Федоровой Анастасии Николаевны и Комаровой Лидии Антоновны при разработке проекта "Охранять природу, значит охранять Родину".Идея проекта заключалась в создании природоохранной мотивации у детей, накоплении сведений об объектах родной природы и применение их в деятельности, в формировании интереса к экологическому туризму.
Приемы работы с экологическим плакатом
- Составление рассказов типа "Речка просит помощи", "Лес весной: крик о помощи", "Занесите нас в Красную книгу".
- Прокладка на экологическом плакате маршрутов для экологических терренкуров, изучение объектов природы на местности, определение перечня природоохранной деятельности, изготовление знаков "Берегите природу" и размещение их на плакате.
- Составление творческих рассказов типа "Что было бы, если бы все птицы улетели», «Что было бы, если осушить болота», «Что было бы, если вырубить рощу Декабристов" и выкладывание на плакате меток, показывающих отсутствие названных объектов, формулирование вывода.
- Презентация экологического плаката родителям и детям старших групп.
- Составление загадок об объектах природы, изображенных на плакате.
- Проведение викторины "Знай и люби свой край" на материале собственных загадок об объектах природы, изображенных на плакате.
- Работа в малых группах: дети выбирают объекты для изучения, разрабатывают перечень природоохранных дел для данных объектов. По окончании работы групп дети делают презентацию-защиту своих проектов. На плакате помещаются значки, указывающие на планируемую работу и предполагаемый результат этой деятельности.
- Экологический плакат "Город Ялуторовск - наша малая родина" может стать началом работы по созданиюлэпбуковна темы "Птицы нашего города", "Деревья вокруг нас" и т.д.
- Дидактические игры
Игра «Что где растет?»
Задача: развивать умение детей классифицировать растения по месту произрастания.
Педагог рассказывает о растении, называя его характерные особенности. Дети выбирают место обитания и обосновывают свой ответ, затем прикрепляют картинку с изображением этого растения на соответствующее место на карте. Игра может происходить в виде викторины, где используются рассказы-загадки, т.е. растение не называется, нужно угадать, что это и где произрастает, а затем найти на карте правильный ответ.
Игра «Кто, где живёт?»
Задача: закреплять умение соотносить особенности животных и места их обитания.
Педагог рассказывает о животном, называя его характерные особенности. Дети выбирают место обитания и обосновывают свой ответ, затем прикрепляют картинку с изображением этого животного на соответствующее место на карте. Игра может происходить в виде викторины, где используются рассказы -загадки, т.е. животное не называется, нужно угадать кто это и где обитает, а затем найти на карте правильный ответ.
Игра "Фотограф"
Задача: развивать умение составлять описательные рассказы о любимом уголке природы родного города.
Педагог предлагает детям стать фотографами, сделать из ладоней объектив фотоаппарата, выбрать на плакате самый интересный кадр и рассказать о нем.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Лидия | 15.05.2017 18:05 | # | ||
Мы старались показать как богата природа нашего города |