«Город Ялуторовск - наша малая родина»

Участники выставки - конкурса:

Анастасия Николаевна Федорова,

Лидия Антоновна Комарова,

 воспитатели,

МАУДО "Детский сад №9",

 г.Ялуторовск, 2017г

Экологический плакат

«Город Ялуторовск - наша малая родина»

 

Экологический плакат «Город Ялуторовск - наша малая родина»предназначен для занятий с детьми подготовительной группы.

Цель работы с экологическим плакатом: создание природоохранной мотивации у дошкольников.

Данное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Плакат может быть использован для решения широкого круга образовательных и воспитательных задач по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Формировать представления об истории и природе родного  города;
  • Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды и как это сказывается на человеке и живой природе;
  • Формировать бережное отношение к природе родного города и страны;
  • Формировать модель поведения в природе;
  • Развивать навыки природоохранной деятельности на доступном возрасту материале;
  • Содействовать планированию совместной работы, контролю своих желаний, согласованию с партнерами по деятельности своих действий;
  • Формировать понимание значения собственных усилий для получения качественного результата.
  1. Познавательное развитие:
  • Создать условия для активного освоения особенностей  природы родного города;
  • Формировать представления о растениях и животных  города Ялуторовска;
  • Формировать представление о природном ландшафте родного города;
  • Развивать умение определять объекты природы, нуждающиеся в помощи человека и его защите;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между  деятельностью человека и её влиянием на природу, прогнозировать эффект своих действий;
  • Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (наблюдение, поиск информации);
  • Вовлекать детей в проектную деятельность, предоставлять возможность для исследования различными способами доступных предметов и явлений, самостоятельной защиты проектов;
  • Включать детей в проблемные ситуации, практические эксперименты, исследования («Что будет, если?», «Что будет, если я сделаю то или это?»);
  • Учить бережно относиться к живой и неживой природе, предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства;
  • Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов;
  • Знакомить с разнообразием водоёмов, причинами и последствиями их загрязнения, необходимостью охраны;
  • Развивать познавательную активность детей, вовлекая их в практическую реализацию проектов  «Деревья родного города», «Я за чистоту города» и т.д.;
  • Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды (чистый воздух, вода, лес и т.д.)
  • Развивать навыки природоохранной деятельности по сохранению малой родины.
  1. Речевое развитие:
  • Развивать связную речь при составлении рассказов по наглядной опоре;
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • Обогащать словарь;
  • Развивать умение составлять творческие рассказы.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Создать условия для совместного сдетьми создания экологического плаката - карты города;
  • Создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования  с изобразительными материалами при работе над созданием плаката;
  • Развивать умение передавать изображение объектов природы с помощью разных изобразительных техник;
  • Развивать умение схематично  изображать   карту города, природоохранные знаки;
  • Развивать эстетическое отношение к родному городу, его природе.
  1. Физическое развитие:
  • Побуждать детей к исследовательскому туризму по объектам природы родного города.

Экологический плакат «Город Ялуторовск - наша малая родина» является  элементом реализации регионального компонента  основной образовательной программы дошкольного образования МАУДО «Детский сад №9».

Данный плакат был создан детьми группы под руководством воспитателей Федоровой Анастасии Николаевны и Комаровой Лидии Антоновны при разработке проекта "Охранять природу, значит охранять Родину".Идея проекта заключалась в создании природоохранной мотивации у детей, накоплении сведений об объектах родной природы и применение их в деятельности, в формировании интереса к экологическому туризму.

Приемы работы с экологическим плакатом

  1. Составление рассказов типа "Речка просит помощи", "Лес весной: крик о помощи", "Занесите нас в Красную книгу".
  2. Прокладка на экологическом плакате маршрутов для экологических терренкуров, изучение объектов природы на местности, определение перечня природоохранной деятельности, изготовление знаков "Берегите природу" и размещение их на плакате.
  3. Составление творческих рассказов типа "Что было бы, если бы  все птицы улетели», «Что было бы, если осушить болота», «Что было бы, если вырубить рощу Декабристов" и выкладывание на плакате меток, показывающих отсутствие названных объектов, формулирование вывода.
  4. Презентация экологического плаката родителям и детям старших групп.
  5. Составление загадок об объектах природы, изображенных на плакате.
  6. Проведение викторины "Знай и люби свой край" на материале собственных загадок об объектах природы, изображенных на плакате.
  7. Работа в малых группах: дети выбирают объекты для изучения, разрабатывают перечень природоохранных дел для данных объектов.  По окончании работы групп дети делают презентацию-защиту своих проектов. На плакате помещаются значки, указывающие на планируемую работу и  предполагаемый результат этой деятельности.
  8. Экологический плакат "Город Ялуторовск - наша малая родина" может стать началом работы  по созданиюлэпбуковна темы "Птицы нашего города", "Деревья вокруг нас" и т.д.
  9. Дидактические игры

Игра «Что где растет?»

Задача: развивать умение детей классифицировать растения по месту произрастания.

Педагог рассказывает о растении, называя его характерные особенности. Дети выбирают место обитания и обосновывают свой ответ, затем прикрепляют картинку с изображением этого растения на соответствующее место на карте. Игра может происходить в виде викторины, где используются рассказы-загадки, т.е. растение не называется, нужно угадать, что это и где произрастает, а затем найти на карте правильный ответ.

Игра «Кто, где живёт?»

Задача: закреплять умение соотносить особенности  животных и места  их обитания.

Педагог рассказывает о животном, называя его характерные особенности. Дети выбирают место обитания и обосновывают свой ответ, затем прикрепляют картинку с изображением этого животного на соответствующее место на карте. Игра может происходить в виде викторины, где используются рассказы -загадки, т.е. животное не называется, нужно угадать кто это и где обитает, а затем найти на карте правильный ответ.

Игра "Фотограф"

Задача: развивать умение составлять описательные рассказы о любимом уголке природы родного города.

Педагог предлагает детям стать фотографами, сделать из ладоней объектив фотоаппарата, выбрать на плакате самый интересный кадр и рассказать о нем.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Лидия 15.05.2017 18:05 #
Мы старались показать как богата природа нашего города
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1809
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.