Плакат «Земля – наш дом!»

Участник выставки - конкурса:

Дорофеева Светлана Викторовна,

воспитатель.

Детский сад «Светлячок»

Заводоуковский городской округ

 

 Плакат «Земля – наш дом!»

  Экологический плакат: «Земля – наш дом».

Цель: формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт

взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Задачи:

1.Расширение познавательной активности в получении знаний об окружающем мире.

2.Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе.

3.Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4.Рисширение и углубление представлений детей о взаимосвязях в природе и месте человека

в них.

 Варианты использования экологического плаката в образовательном процессе.

 Беседа: «Для чего человек сажает леса?». Старший дошкольный возраст.

 Лес занимает большую часть территории суши. Многие леса были уничтожены человеком. Однако другие леса были посажены заново. Одна пятая часть суши нашей планеты покрыта лесами. Лес бывает хвойный и лиственный. Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигание древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, книги. 

Как видите, лес нужен всем. (Воспитатель показывает детям плакат). Он не только сырье, а это еще и бесценная красота! В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, а наша планета потеряет десятую часть видов живых существ. Чтобы сохранить природу надо что делать? (Ответы детей).– Сажать деревья.

- Не разорять птичьи гнезда.

 - Не рубить деревья.

  - Не рвать охапками цветы.

 - Не трогать муравейники.

 - Не ловить бабочек.

 - Не брать домой из леса диких животных.

 - Не разжигать в лесу костер.

- Не пинать грибы.

- Не наступать на насекомых.

Природа щедра с человеком. Она нам не жалеет ничего, даря свои плоды, а требует в замен лишь одного – чтобы мы с вами были к ней добры! Так давайте же беречь и охранять природу!

 

 Конспект занятия: «Животные разных стран» для подготовительной группы.

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

Оборудование: картинки животных разных стран, плакат: «Земля – наш дом», глобус.

В.: Ребята садитесь все за стол, я вам хочу рассказать что-то интересное. Послушайте загадку:

Круглая, но не мяч, 

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода.

Что это ребята? (Ответы детей).

В.: Правильно ребята это Земля. Сегодня мы на занятии познакомимся с животным миром планеты Земля. На протяжении многих лет знаменитые географы совершают кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли – это глобус. Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит…Из чего она состоит ребята? 

Д.: из воды и суши.

В.: Правильно из воды и суши. Вода – это реки, озера, моря, океаны. А суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т. д. (Воспитатель демонстрирует плакат).

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря

Все называется – Земля!

В.: Ребята, на нашей планете существуют 6 материков – это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австрия и Антарктида.

Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. А сейчас посмотрите внимательно на глобус и найдите Африку. Каким цветом раскрашен этот материк? (Желтым). Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим их на наш плакат. Ребята, какие это животные?

Д.: Жираф, зебра, лев, бегемот.

В.: Больше всех материков

     И конечно краше,

     Тот, где мы с тобой живем,

     Где Россия наша!

В Евразии мы живем. Евразия разделяется на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные и животные различаются. Ребята, какие животные выносят морозы? (Белые медведи, полярные волки). А какие животные живут в северных морях? (Моржи, тюлени, котики). Какие животные живут в южной части? (Верблюды, жирафы). Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности, что это за животные? (Волк, заяц, лиса, белка). В Евразии есть леса, мря, горы, пески. И раскрашен материк разными цветами. Какими цветами?

Территория Северной и Южной Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный и поэтому животные разнообразные. Ребята, в какой цвет раскрашена Америка? А какие животные живут в Америке? (Волки, попугаи, олени). А теперь давайте приклеим животных на плакат.

Для всех он – младший брат.

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назови - ка ты его. (Австралия).

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете какая самая большая птица в Австралии? (Страус).

Правильно –это страус Эму. Очень быстрое животное это кенгуру. Еще в Австралии есть коалы, попугаи и т. д. Давайте наклеим животных на плакат.

Дуют ветры ледяные.

Горы снежные крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк.

Ребята, что это за материк? (Антарктида)

А каким цветом раскрашен этот материк? В Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А какие животные живут в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи). Давайте наклеим этих животных. Ребята, посмотрите какой великолепный, разноцветный плакат получился у нас. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны беречь и охранять эту красоту! Ребята, но на нашем плакате уместилось не много животных, на самом деле их гораздо больше. Вы можете узнать очень многое о животных нашей планеты в различных атласах животного мира, в книгах.

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3825
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.