Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года"

Участник выставки - конкурса:

Семенова Вера Сергеевна

Воспитатель

первой квалификационной категории,

МАДОУ д/с № 95 города Тюмени.

Многофункциональное дидактическое пособие  "Времена года"


Возрастная направленность:  для детей 3-7 лет (дошкольный возраст )

Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.

  

Принцип создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

2. Доступность;

3.Многофункциональность;

4. Стимулирование познавательной активности детей;

5. Соответствие гигиеническим требованиям.

Для изготовления данного пособия использовались безопасные материалы: флисовая ткань, липкая лента, синтепон, паралон.

Цель многофункционального пособия "Времена года": формирование элементарных экологических представлений у детей; закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.

Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Расширять и обогащать словарный запас.  Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года. Дать знания о цикличности, переодичности и последовательности смены времен года. Закреплять знание детей о деревьях и кустарниках, овощах и фруктах, учить выделять их характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования. Учить детей находить парные предметы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Аннотация:

Данное дидактическое пособие состоит из основания (пластикового короба) в который помещены валики изображающие почву, различных деревьев и кустарников со съемной кроной и множества овощей, фруктов, фигурок животных и птиц. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных  особенностей очень сложно представить что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев.  Поэтому детям необходимо объяснять неизменность годовой схемы: "весна - лето-осень - зима". Чтобы помочь детям разобраться в этом  было изготовлено наглядное пособие "Времена года".

Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить  игровой материал из фетра.

Предлагаю вам  способы использования этого дидактического пособия:

Способ № 1 игра "Когда это бывает"

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.

Способ № 2 игра "Угадай как правильно?"

Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.

Способ № 3 игра "Не ошибись".

Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.

Способ № 4 игра "Что изменилось?"

Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить как , и что располагается. Дети закрывают глаза воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют что изменилось.

Способ № 5 игра с использованием "Грядки".

Цель: Познакомить детей с названиями овощей. Формировать представления о цвете форме, величине предметов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить   огород (заранее в группе располагается наше пособие эмитирующее грядку ) и собрать овощи на поднос. Дети собирают овощи. рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По заданию воспитателя каждый ребенок называет свой овощ, его цвет, форму и размер.

Способ № 6 игра "Больше - меньше".

Ход игры: Предлагается детям рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. Затем предлагается разложить овощи по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке начиная с маленького.

Способ № 7 "Чудесный мешочек"

Ход игры: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их мешочек. Далее предлагается опустить руку в мешочек , определить на ощупь овощ по заданию и назвать его.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия: "Назови овощ", "Отгадай какого цвета", "Вершки - корешки", "Что съедобно?", "Где это" (слева, справа, сверху, снизу), "Найди такой же", "Найди такой же", "Больше - меньше", "Сколько?", "Который?".

Так же пособие активно используется в сюжетно - ролевых играх детей.   

Данное пособие используется также как площадка для различного рода театрализованных игр. Для этого были изготовлены различные пальчиковые куколки, при помощи которых дети либо повторяют заранее прочитанный воспитателем сказочный сюжет, либо его придумывают сами. 

                                           


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5888
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.