«Чудо – книжка» |
Участник выставки - конкурса:
Дементева Татьяна Александровна
воспитатель,
соответствие занимаемой должности.
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
«Чудо – книжка»
Аннотация:
Представленное пособие «Чудо - книжка» изготовлено своими руками. Данное пособие многофункционально в применении, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающийэффект, соответствует ФГОС ДО.
Описание пособия:В данном методическом пособии приводится один из механизмов ТРИЗ методологии - морфологический ящик или морфологическая таблица.
Во 2 младшей группе дети легко справляются с программной задачей: сравнение дерева и куста при помощи морфологической таблицы. Предварительно проводятся разнообразные дидактические игры по данной теме: "Растения. Дерево. Куст."
Сравнение проводится по следующей схеме, состоящей из шести последовательных этапов.
Сюда входит:
1) формулировка проблемы;
2) постановка задачи;
3) составления списка всех характеристик обследуемого объекта
4) составления перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике
(перечень называется морфологической картой или таблицей)
Дидактические игры «Чудо-книжки»
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: оформление дерева и куста в соответствии со временем года - сравнение, чем похожи, чем отличаются.
(в кармашках находятся вата, снежинки, листочки маленькие и большие). По данной таблице и идет сравнения дерева и куста, во время игры у каждого ребенка таблица и условные обозначения. Ребенок заполняет таблицу и проговаривает, что он положил и почему.
1 ряд - это обозначение таблицы: ствол, ветки, листья, величина растения (высокое, низкое), дождь, солнце.
2 ряд (дерево) - следует положить все условные обозначения, если есть ствол, то его помещаем в клеточку, также ветки, листья, обозначение, что это растение (дерево) высокое, если для роста нужна вода и солнце, то эти обозначения кладем в клетки.
3 ряд (куст) - также заполняем клеточки - есть ли ствол? (нет) - клеточка остается пустой, есть ветки, листья, это растение низкое, ставим нужное обозначение, вода и солнце.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети рассматривают картинки с предметами и определяют, какой категории относится тот или иной предмет.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать у детей представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов.
Правила игры: перед детьми два изображения с корзинками и размещает на одной корзине овощи на другой фрукты.
Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называть животное.
Правила игры: дети рассматривают, что изображено на картинках. Например, если это дом, (значит здесь живут домашние животные) и будем ставить картинки с изображением домашних животных, а если это лес, значит диких животных.
Вывод: Пособие «Чудо – книжка» используется как для групповых занятий, так и для индивидуальной деятельности с детьми.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.