«Экологический калейдоскоп».

 Участник выставки - конкурса:

 Дзик Алёна Николаевна

воспитатель,

1 квалификационная категория.

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка».

Тюменский район, поселок Боровский

«Экологический калейдоскоп»

Аннотация

Представленное пособие «Экологический калейдоскоп» изготовлено своими руками, сшито из ткани. Данное дидактическое пособие обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия:

Дидактическое пособие «Экологический калейдоскоп» ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. Оно представлено аппликацией на ткани с дополнительными элементами, которые можно добавлять и убирать в зависимости от задания и желания ребёнка.

В теремочке, за окошками разной формы прячутся лисичка, зайка, волчок, лягушка, мышка, окошечки закрываются и открываются  с помощью пуговиц, липучек, кнопок. Рядом с теремком расположился прекрасный пруд, который по своему желанию дети заселяют цветными рыбками, перед теремком - огород, куда можно посадить морковку (она  крепится на липучку), а для того, чтобы попасть в огород нужно его открыть (замочек-застёжка). Вдалеке за теремком тянется железная дорога, по которой мчится поезд, а его состав и направление тоже выбирают сами дети. Погоду в сказочной стране тоже определяют дети, из плывущих по небу облаков внезапно может полить дождь или метнуть свою огненную стрелу молния.

Для изготовления пособия понадобится:

тканевое полотно для основы, цветные лоскутки ткани, разные виды застёжек (кнопки, крючки, «липучка», пуговицы).

Дидактическое пособие «Экологический калейдоскоп» способствует:

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве);

-развитию компонентов устной речи (формированию словаря, развитию связной речи);

- развитию зрительного восприятия;

- развитию мелкой моторики пальцев рук, осязания;

- развитию экологических представлений;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использоватьдля знакомства детей с экологией. Так,в процессе игры ребёнок знакомится с одним из видов водоёмов – прудом, с правилами поведения у водоёмов (не сорить, не мыть машины, не выливать в водоёмы грязные отходы и т.д.), узнают, что воду нужно беречь, потому что на планете мало запасов пресной воды.

Дидактические игры с использованием пособия «Экологический калейдоскоп»:

Используя авторское пособие «Экологический калейдоскоп», мы осуществляем работу по экологическому воспитанию дошкольников, дидактические игры,  помогают  уточнить, закрепить, обобщить и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям самостоятельно оперировать элементами пособия, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Игра «Что будет с природой, если исчезнет…»

Цель:Дать первичное представление о понятии «экологическая цепочка», о взаимосвязи живой и неживой природы. Объяснить детям, что неслучайно природа (лес) собирает своих обитателей вместе. Все лесные обитатели (животные, растения) связаны друг с другом, они не могут обходиться друг без друга. Формировать бережное отношение к родной природе, сочувствие и ответственность за свои поступки.

Задание:

•        Собрать картинку из элементов пособия по заданной теме

•        Дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися объектами живой и неживой природы, если убрать один из них. Например, убираем солнце- что будет с остальными растениями, животными, человеком?

Игра «Найди, о ком расскажу»

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Задание:

Взрослый рассказывает о животном, называет характерные признаки, его внешнего вида, повадки, а ребёнок должен найти и показать, о каком животном идёт речь.

Одним из вариантов игры может стать загадывание загадок о животных. Ребёнок находит отгадку - животное.

Игра «Кто мама?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Задание:

Назови малыша лягушки, мышки, волчицы, зайчихи, медведицы.

Игра «Какая погода?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами природы.

Задание:

Назвать какая погода в данный момент за окном. Рассказать, почему после дождя, становится легче дышать, почему полезны для всего живого солнечные лучи.

Предложить детям порассуждать, что может загрязнить воздух. Чем это грозит окружающей природе.

Игра «Как сберечь водоём»

Описание: Создать проблемную ситуацию: в водоёме появляется мусор. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь, потому что на планете мало запасов пресной воды, загрязнение водоёмов ведёт к их исчезновению; выявить, что необходимо делать, чтобы не допустить загрязнения водоёмов, какие правила необходимо соблюдать, находясь у водоёма.

Пособие «Экологический калейдоскоп» предназначено как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповых занятий и самостоятельной игровой деятельности. Пособие позволяет расширить знания детей об окружающем мире, явлениях природы, помогает познакомить детей с правилами поведения в природе, способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

 


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2195
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.