пособие предназначено для работы с детьми от 5 лет и используется в целях:
- закрепления знаний детей природного мира родного края;
- закрепления представлений детей о том, какие действия человека приносят природе пользу и наносят вред;
- развития связной речи детей: обогащения и активизации словарного запаса, развития диалоговойречи, умения составлять описательные рассказы;
- воспитания гуманного, бережного отношения к миру природы, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Игровой материал: двустороннее панно, на одной стороне которого изображены различные среды обитания (наземно-воздушная, водная, почвенная), на другой – игровое поле, разделенное на клетки с цифровыми изображениями. К панно прилагается набор карточек с изображениями животных (зверей, птиц, насекомых) и растений (деревья, кустарники, травы) Тюменской области, пиктограммы и карточки с изображением действий человека.
Варианты игр.
1.Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Детям предлагаются карточки, на которых изображены растения и животные, их надо закрепить на панно в соответствии с особенностями их мест обитания: кто-то живет на суше, кто-то - в воде, кто-то – в почве, кто-то освоил воду и сушу. Каждый ребенок ищет место для своей картинки самостоятельно. После выполнения задания ребенку предлагается объяснить, почему они разместили свое животное или растение в том или ином месте.
2. Перед детьми игровое поле, разделенное на клетки с цифровыми изображениями. На столе выкладываются пиктограммы (грустные и веселые смайлы). Бросая по очереди кубик, участники продвигаются на столько квадратов, сколько очков покажет кубик, ориентируясь на числа и стрелки. Если фишка ребенка попадает на картинку, где изображены действия человека, которые вредят природе или помогают ей, они подбирают подходящий смайлик. Победит тот, кто первым дойдет до конца дорожки и сделает больше добрых дел. В ходе игры смайлы – пиктограммы, внесенные в игру, используются следующим образом: веселый смайлик – дополнительный ход, грустный – пропуск хода.
3. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Взрослый предлагает отгадать загадки о животных, растениях. Дети отгадывают загадку, получают за это карточку-отгадку и закрепляют ее на панно. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
4. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания.Выбирается водящий. Другие играющие задумывают растение или животное и сообщают водящему, в какой среде оно обитает. Водящий, чтобы отгадать задуманное растение или животное, задает вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если он найдет правильный ответ, ему выдается карточка с изображением-отгадкой, и он размещает животное или растение в подходящей среде обитания.
5. Панно лежит вверх стороной с изображением сред обитания. Дети делятся на две команды – например, команду наземно-воздушной среды и команду водной среды (или наземно-воздушной среды и почвенной, почвенной и водной). Бросается жребий, и одна из команд получает право первого хода. Пусть это будет команда суши. Игроки, посовещавшись, выбирают животное водной среды и дают его описание. Если другая команда отгадала описанное животное, она получает карточку с его изображением и поселяет в свою среду. Затем предлагает свое описание животного суши. Выигрывает команда, у которого среда оказалась более заселенной.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.