Экологическая тропинка

Участник выставки - конкурса:

Чупина Надежда Леонидовна

детский сад "Алёнка"

ФМАОУ Банниковская СОШ

Абатский район, п.Майский

Экологическая тропа

Данное пособие изготовлено для детей от 3 до 5 лет.

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно – правильных отношений к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научит видеть и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

Именно по этому, мною было изготовлено  наглядное дидактическое пособие «Экологическая тропинка». Благодаря данному пособию наши занятия проходят в увлекательной и интересной форме, тем самым мы развиваем у детей воображение, мышление и художественный вкус. Каждый ребенок задает в день сотни вопросов, ему все интересно, и он ждет на все свои вопросы ответы.

  

Целью создания пособия стало закрепление знаний и  интереса детей к миру природы.

Задачи пособия «Экологическая тропинка»:

Образовательная:
- Закрепить знания детей о диких  животных, насекомых, птиц, рыбах. Отмечать характерные их признаки.
- Формирование  знаний об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
- Формировать умения различать животных и их детенышей.
- Формировать грамматический строй речи детей.
Развивающая:
- Развивать у детей память, мышление, воображение. 
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
-Воспитывать у детей любовь и доброе отношение к живой природе.

С помощью данного пособия мы  учимся  с детьми: сравнивать, находить сходства и различия; формировать умения различать животных и их детенышей; закреплять знания о среде обитания животных (насекомых,рыб, птиц); показывать взаимосвязь животных в природе и их огромную значимость друг для друга.

Пособие состоит из пяти разных вариаций, что дает возможность детям выбрать по желанию понравившуюся игру.  В зависимости от календарной тематики занятий детей,  картинки  могут меняться.

На каждом поле изображено разное время года (зима, весна, лето, осень), что одновременно позволяет запомнить детям последовательность времен года, которые в свою очередь являются фоном для различных дидактических игр,   а пятое поле  - среда обитания (воздушная, наземная и водная). В данных полях  сделаны прорези при  помощи канцелярского ножа примерно по 2 см., в которые будут вставляться необходимые картинки к определенной игре. Это картинки животных, насекомых, птиц, рыб, а также картинки,  определяющие время года. Картинки обклеены скотчем, так как предназначены для длительного пользования.

Пособие  оборудовано карманами для хранения всего используемого материала, а также оно трансформируется в виде сумочки,  что позволяет занимать меньше места для ее хранения.

При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, а так же  обучающим, развивающим, полифункциональным, таким, чтобы одновременно могло играть несколько детей.

Данное пособие  можно активно использоваться как  на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим миром, так и на занятиях  по развитию речи.

Примерные игры, которые можно использовать в данном пособии.

Вариант № 1.                  Д/и «Следы животных»(3-5 лет)

Цель:

— развивает логическое мышление, грамматический строй речи,

— знакомит малыша с дикими животными,

— хорошо тренирует память и мелкую моторику пальцев рук детей.

Итак, перед Вами на одних карточках изображены  животные на других   следы этих животных. Теперь можно и поиграть. Покажите малышу следы того или иного животного, а потом покажите картинку самого животного и объясните, что это его следы. После того как малыш хорошо усвоит, чьи те или иные следы, можно предложить ему поиграть. Например, Вы показываете ему следы диких животных и предлагаете выбрать из двух вариантов зверей, чьи это следы, постепенно можно добавлять все больше и больше карточек, пока малыш не начнет самостоятельно раскладывать все карточки.

Упражнение «Назови правильно»

Ребенок должен правильно назвать чей это след:

Например:

След зайца – заячий

След лисы – лисий

След медведя – медвежий и т. д.

Вариант № 2.            Д/и «Найди детеныша »(3 – 5 лет)

Цель: Закреплять знания детей о детёнышах  животных.

Материал: Предметные картинки  животных и их детёнышей.

Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением  животных. Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.

Дети подбирают пару к своей картинке ( животное-детёныш) и составляют предложения.

Например:

- Лисята нашли лису.

Вариант  №  3.                    Д ∕и «Пищевые цепочки»(5-6лет)

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
На этом игровом поле ребенку предстоит определить, кто кем или чем питается в лесу  и проследить взаимосвязь между животными, их значимостью друг для друга. На этом игровом поле изображен летний период года, что позволяет детям лучше отследить пищевую цепочку от растений к насекомым, от насекомых к мелким грызунам и млекопитающим животным к более хищным обитателям леса.»
Правила игры: Раздать карточки с изображением растений и животных
и предложить выложить пищевые цепочки. Например:
• растения - гусеница - птицы
• растения - мышка - сова
• растения - заяц - лиса
• насекомые - ежи
• грибы - белки - куницы  и.т.д.

Вариант  № 4.         Д/и «Определи время года» (4-5 лет) 

Цель:

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года картинки;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Материалы:

- картины с изображением времен  года;

- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

 1. Игра «Выбери и объясни!»

Ход игры:

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующую определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

2. Игра «Что не так?»

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Вариант  №5.                Д/и «Среда обитания» (5-7 лет)

 Цель игры: игра направлена :

- на  формирование словаря: название животных, насекомых, птиц, морских и водных обитателей.

- на классификацию по определенному признаку: летают, ползают, ходят, прыгают, плавают.

- на грамматический строй речи: использование предлогов ( в, над, по), употребление глаголов, обозначающие действия ( летают, ползают, ходят, прыгают, плавают….)

- на развитие речевой среды: информация о среде обитания (вода, воздух, земля, суша…)

- на развитие внимания, памяти, мышления.

Варианты игры.

1.    Вариант.  Воспитатель дает задание ребенку  разложить картинки животных, птиц, насекомых, рыб на игровом поле по их обитанию ( рыба – вода, лиса – земля, птица – небо). После этого ребенок объясняет,  почему он положил картинку в определенное место.

2.    Вариант. Для игры предлагаем мелкие игрушки.  Дается задание разместить их на игровое поле  по определенному признаку, по способу их передвижения  (плавает, ходит, прыгает, ползает….).

3.    Вариант.   Игровое поле остается прежним, только животных можно заменить транспортом, получится новая игра. Знакомство с видами транспорта ( воздушный, водный, наземный).

Для усложнения игр я в каждый вариант добавила дополнительные картинки, не подходящие по смыслу  к данной игре. Это будет поддерживать интерес к игре  у детей еще длительное время, тем самым  развивая у детей  такие психические процессы,  как внимание, мышление, память.


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Маша П 16.05.2017 19:36 #
РАЗВИВАЮЩЕЕ ПОСОБИЕ. ХОРОШО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1187
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги