Дидактическое пособие «Дикие животные и птицы».

Участник выставки - конкурса:

Васильева Наталья Владимировна,

Мелащенко Лилия Андреевна,

Косенкова Елена Александровна

воспитатели филиала МАОУ «Киёвская СОШ»

«Карабашский детский сад «Улыбка».

Ялуторовский р-он, Тюменская область

Дидактическое и наглядное пособие «Дикие животные и птицы»


Проект  «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении»

 «Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л.Фесюкова

 Наступивший 2017 год указом президента РФ объявлен в нашей стране Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, которые существуют в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. 

Наш детский сад не остается в стороне при решении экологической проблемы! Сплоченность всех участников образовательного процесса родители и педагоги помогает достигать значительных результатов.

 Цель работы ДОУ в данном направлении является формирование у дошкольников экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам. 
Для того чтобы воспитать экологическую культуру у дошкольников необходима совместная работа всех участников образовательного процесса.

Актуальность:

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта.

—      Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности  на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Задачи проекта. Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.

—     Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

—     Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

—     Ожидаемые результаты.

Дети:

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

◦                              Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

◦                              Содействовать развитию представлений о растительном мире.

—     Формы реализации проекта:

  1. Оформление карты экологической тропы;
  2.  Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций;
  3. Практическая деятельность;
  4. Наблюдение за живой и неживой природой;
  5. Продуктивная деятельность;
  6. Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры;
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Прослушивание произведений из серии «Звуки природы»
  9. Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе»
  10. Экологическая акция «Береги природу»

Степень новизны нашего проекта является внедрение модели экологического воспитания дошкольников посредством использования дидактических игр. Мы с помощью родителей начали создавать ряд игрушек из серии «Дикие животные и птицы нашего края». Предлагаемая модель создана на основе многоаспектного подхода в воспитании. Для реализации модели предлагается интегрированный подход, отвечающий, в том числе и федеральным государственным требованиям:

  1. Включение форм работы во все виды детской деятельности.
  2. Использование регионального компонента.
  3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом.

    Данная модель строится на принципах развивающего обучения и основана на формировании экологической культуры как совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Новизну опыта мы проявляем в оригинальном построении занятий, основанном на игровой  мотивации,  в удачно подобранных  и необычных приёмах, связанных с  ассоциативным  мышлением детей.

 Экологическое воспитание и исследовательские способности воспитанников могут, быть развиты только когда ребёнок каждый день будет открывать для себя при активном участии взрослого что-то новое, расти исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце, закаляя волю.

Занятия на экологическую тему проводятся, как правило, в соответствии с временами года, т.е. осенний, зимний, весенний и летний блоки. Дети знакомятся с понятиями: «экология», «экологические цепочки», «экологическая опасность», «разнообразие», «место обитания», «экосистема», «круговорот веществ в природе», «росток», «стебель», «побег» Дидактические игры органично включаются в содержание занятий по изучению окружающего мира. Главные условия их использования – яркая эмоциональная окрашенность игры, активное участие в ней детей, наличие обратной связи, то есть дети должны понимать, какие знания они приобрели в процессе игры. Дидактические игры, используемые для формирования у детей экологических знаний могут быть различными по содержанию. Например, закрепить название растений можно в игре.

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто используем дидактические игры, которые воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Дидактические игры используем на занятиях в качестве его составной части или вместо нее, а также в часы досуга. А в целях экологического образования на территории детского сада создадим экологическую тропу, где с детьми будем проводить комплексные занятия, игры, организуем практическую и исследовательскую деятельность. При проведении занятий по экологическому воспитанию детей применяем игровые обучающие ситуации с привлечением игрушек – аналогов, которые будут изготовляться и применяться на протяжении всего проекта.

«Наши животные и чем они питаются». У детей большие карты с изображение животных, у воспитателя — игрушки модели животных и маленькие карточки. Показывая маленькую карточку, ведущий называет растение и спрашивает: «У кого есть такое животное, что питается этим растением?» Ребенок смотрит по своим картам и, если есть такое животное, называет его. Правильно назвавший животное получает жетон. Выигрывает тот, кто первый закроет клетки на своей карте. Игра может быть проведена с целью закрепления названий растений и уточнения, где они растут, икакую  пользу приносят человеку.

Игра «Разведчики» может быть проведена и с целью закрепления знаний о животных. Воспитатель раскладывает в разных местах групповой комнаты различных животных и их детенышей: Дети, разделенные на две группы, ищут чей это детеныш, называют их и рассказывают все, что знают о жизни этих животных. Зимой эта игра может проводиться в групповой комнате, а летом на участке.

Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса птиц:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Игра «Узнай и назови»

Педагог берёт корзинку с животными, которое накрыто. И наводящими вопросами, предлагает угадать это животное и показывает его детям. По правилам игры: угадавший может поменяться местами. (2-3 рассказа детей)

Игра «Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. 

- Дидактические пособия: животные сделанные своими руками из соленного теста, лэпбук «Времена года» из картона

За время работы над проектом дети научатся:

  •  Классифицировать растения;
  • Проводить простейшие исследования с объектами природы;
  • Узнают много интересного из жизни растений;
  •  Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • Станут бережливее относиться к объектам природы.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
ЛюбовьИвановна 18.05.2017 19:01 #
Успеха, дальнейшего развития!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2991
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.