Дидактическое пособие «Найди, кто-где спрятался»

Участник выставки - конкурса:

Авилова Нина Павловна, инструктор ФК,

высшая квалификационная категория,

Иванова Лариса Валентиновна, воспитатель

высшей квалификационной категории,

Плоских Елена Владимировна, воспитатель,

Кусукпаева Копей Кабиденовна, воспитатель.

МАДОУ детский сад №90 города Тюмени

«Найди, кто-где спрятался»

Мышление это одна из высших форм деятельности человека. Этот психический процесс неразрывно связан с речью. Именно мышление может помочь ребёнку решить те или иные поставленные задачи, а в последствии соответственно и добиться большего успеха. А поскольку, речь и мышление неразделимы, то  очень важно развивать логическое мышление уже с дошкольного возраста. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи. Логическое мышление формируется на  основе образного мышления. Именно логическому мышлению принадлежит ведущая роль в развитии дошкольника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.Исходя из этого мы предлагаем вниманию педагогов авторское дидактическое пособие экологической направленности по развитию логического мышления «Найди, кто - где спрятался».

Использованы кольца Луллия.

«Найди, кто – где спрятался»

Цель -  развитие у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать.

Правила игры:

Iвариант.

Задача: рассказать об объектах природы, объединяя их по какому-либо признаку.(Ребёнку предлагается задание – из предложенных объектов природы разделить их на виды: дикие, домашние, рыбы ит.д., чем питаются, их повадки, образ жизни)

II вариант.

Задача: рассказать, кто и где может спрятаться.

(ребёнку предлагается из предложенных мест обитания природных объектов  - кто, где и как может маскироваться, прятаться)

III вариант.

Задачи:

- упражнять детей в составлении целого из частей.

- учить узнавать предмет по деталям.

- учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.

- воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

- учить рассуждать и обосновывать свой выбор.

- развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от второстепенного.

- развивать внимание, восприятие.

- стимулировать познавательную активность детей.

Описание пособия

Данное пособие состоит из двух дисков, расположенных в одной плоскости.Диски закреплены между двумя большими прямоугольниками. На центральной части верхнего прямоугольника находится ромбовидное окно, через которое можно видеть что изображено на дисках. Используя это ромбовидное окно ребёнок может подбирать по смыслу картинки, сопоставляя их, рассуждая, подбирая правильное решение.Дидактическое пособие «Найди, кто где спрятался»экологической направленности - служит для развития логического мышления. Игра ориентирована на детей дошкольного возраста. С данным пособием одновременно могутзаниматься как от 2-4 человек, так и использовать это пособие в индивидуальной работе.

Литература:

1.Наталья Александрова, Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребёнка

https://www.litres.ru › Бумажные версии › Педагогика › Наталья Александрова.

2.интернет - ресурс

festival.1september.ru/articles/620212/

3. интернет - ресурс

Дидактические игры своими руками для дошкольников - raguda.ru

 raguda.ru/vs/didakticheskie-igry-svoimi-rukami-dlja.html

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3415
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.