«Зооконструктор - дикие и домашние животные»

Участник выставки - конкурса:

Фаррахова Гузель Фирдависовна,

воспитатель, высшая категория

Плеханова Наталья Вячеславовна,

воспитатель, высшая категория

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.

 «Зооконструктор- дикие и домашние животные»

Данное методическое пособие многофункциональное рассчитано на детей 4-7 лет и используется в следующих образовательных областях:

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с животным миром-повадки, среда обитания, питание (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, зависимость от человека)

ü Устанавливать последовательность конкретных событий (еж охотится ночью, медведь спит зимой)

  • Формирование элементарных математических представлений

ü  Умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами.

ü  Систематизировать предметы располагая их в возрастающем и убывающем порядке по величине.

ü  Развивать глазомер-умение находить предметы (по высоте)

ü  Называть часть и целое

ü  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (вверху- внизу, спереди(впереди) –сзади(за), слева- справа, между, рядом с, около, двигаться в заданном направлении в соответствии со словесными указаниями

ü  Умение определять местонахождение определенного животного, среди других животных(справа, слева, между…).

ü Упражнять в объединении множеств (сколько травоядных, сколько хищных).

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

ü Развивать мыслительные операции: классификации, анализа, синтеза, обобщений, сравнений.

Речевое развитие:

ü Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

ü Активизировать употребления в речи название животных, их частей тела.

ü Обогащать речь детей прилагательными характеризующими животных.

ü Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

ü Упражнять в образовании однокоренных слов

ü Формировать умение составлять небольшие рассказы и сказки.

Социально-коммуникативное развитие:

ü Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

ü Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек недолжен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру.

Также пособие используется для режиссерских и театрализованных игр.


Для решения поставленных задач предлагаются дидактические игры:

 Д/и «Распредели правильно» - детям предлагается распределить животных в зависимости от лексической темы: домашние животные, дикие животные, травоядные, хищники, кто на зиму меняет шубу, кто спит…

  1. Д/и «Скажи правильно» - детям предлагается ответить на вопрос: Чья морда, чей хвост? (Заячья морда, заячий хвост).
  2. Д/и «Кто чем питается?» - детям предлагается из нескольких карточек выбрать нужное (Кошка – молоко, мясо, рыба).
  3. Ди «Кто где живет» - детям предлагается назвать жилище животного (Медведь-берлога, свинья- свинарник).
  4. Ди «Животные и детеныши» - детям предлагается назвать животных и их детенышей (конь-лошадь- жеребенок).
  5. Д/ и «Один –много» -детям предлагается назвать животное в единственном и во множественном числе (одна лиса-много лис).
  6. Д/ «Узнай  по описанию» - педагог детям дает  описание животного, не называя его -  внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти фигуру. В старшем возрасте загадки придумывает ребенок.
  7. Д/и «Найди ошибку» - животные перепутали место обитания. Нужно найти ошибку и почему.
  8. Д/и «Кого не хватает?»- детям предлагается назвать недостающих животных. Как усложнение предлагается придумать историю, что могло с ним произойти.
  9. Д/и «Высокий – низкий» -  ребенку предлагается расставить елочки в порядке убывания или возрастания. Назвать от низкого до самого высокого, от высокого до самого низкого. (низкий, выше, еще выше, самый высокий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
  10. Д/и «Какой по счету» -ребенку предлагается расставить животных и посчитать какой по счету заданное животное, назвать соседей.
  11. Д/и «По тропинке по дорожке». Игра в паре. Один ребенок указывает маршрут, другой передвигает животное по клеточкам в соответствии с заданием.
  12. Ди «Побери и собери» - детям предлагается подобрать детали животных к друг другу.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 7
Ольга 15.05.2017 23:33 #
Уважаемые коллеги!Вы у нас большие умнички!
Гульшат 16.05.2017 01:06 #
Гузель ты просто молодец
татьяна 17.05.2017 21:45 #
девочки, вы молодчины.!
Юлия 18.05.2017 00:29 #
Странная система голосования, только через одноклассники! Меня там нет! Но голосую за Гузель Фирдависовну здесь в комментариях! Замечательный педагог с душевным отношением к детям! Творческий подход к воспитанию! Пример мы видим!
Юлия 18.05.2017 01:49 #
Гузель Фирдависовна молодец
Администратор 18.05.2017 11:46 #
Юлия! Система голосования через соц.сети многократно себя оправдывала! Во-первых, позволяет большому количеству людей познакомиться с работами авторов.
Во-вторых, исключает накрутки голосов.
А если Вы не зарегистрированы в ОК, Вы выразили свое мнение о работе конкурсанта на его странице. Можете оставить и более профессиональный комментарий, с методической стороны оценить работу.
Марина 19.05.2017 23:36 #
Молодец
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2202
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.