«Зооконструктор - дикие и домашние животные» |
Участник выставки - конкурса:
Фаррахова Гузель Фирдависовна,
воспитатель, высшая категория
Плеханова Наталья Вячеславовна,
воспитатель, высшая категория
МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.
«Зооконструктор- дикие и домашние животные»
Данное методическое пособие многофункциональное рассчитано на детей 4-7 лет и используется в следующих образовательных областях:
Познавательное развитие:
- Ознакомление с животным миром-повадки, среда обитания, питание (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, зависимость от человека)
ü Устанавливать последовательность конкретных событий (еж охотится ночью, медведь спит зимой)
- Формирование элементарных математических представлений
ü Умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами.
ü Систематизировать предметы располагая их в возрастающем и убывающем порядке по величине.
ü Развивать глазомер-умение находить предметы (по высоте)
ü Называть часть и целое
ü Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (вверху- внизу, спереди(впереди) –сзади(за), слева- справа, между, рядом с, около, двигаться в заданном направлении в соответствии со словесными указаниями
ü Умение определять местонахождение определенного животного, среди других животных(справа, слева, между…).
ü Упражнять в объединении множеств (сколько травоядных, сколько хищных).
ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
ü Развивать мыслительные операции: классификации, анализа, синтеза, обобщений, сравнений.
Речевое развитие:
ü Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
ü Активизировать употребления в речи название животных, их частей тела.
ü Обогащать речь детей прилагательными характеризующими животных.
ü Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
ü Упражнять в образовании однокоренных слов
ü Формировать умение составлять небольшие рассказы и сказки.
Социально-коммуникативное развитие:
ü Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
ü Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек недолжен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру.
Также пособие используется для режиссерских и театрализованных игр.
Для решения поставленных задач предлагаются дидактические игры:
Д/и «Распредели правильно» - детям предлагается распределить животных в зависимости от лексической темы: домашние животные, дикие животные, травоядные, хищники, кто на зиму меняет шубу, кто спит…
- Д/и «Скажи правильно» - детям предлагается ответить на вопрос: Чья морда, чей хвост? (Заячья морда, заячий хвост).
- Д/и «Кто чем питается?» - детям предлагается из нескольких карточек выбрать нужное (Кошка – молоко, мясо, рыба).
- Ди «Кто где живет» - детям предлагается назвать жилище животного (Медведь-берлога, свинья- свинарник).
- Ди «Животные и детеныши» - детям предлагается назвать животных и их детенышей (конь-лошадь- жеребенок).
- Д/ и «Один –много» -детям предлагается назвать животное в единственном и во множественном числе (одна лиса-много лис).
- Д/ «Узнай по описанию» - педагог детям дает описание животного, не называя его - внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти фигуру. В старшем возрасте загадки придумывает ребенок.
- Д/и «Найди ошибку» - животные перепутали место обитания. Нужно найти ошибку и почему.
- Д/и «Кого не хватает?»- детям предлагается назвать недостающих животных. Как усложнение предлагается придумать историю, что могло с ним произойти.
- Д/и «Высокий – низкий» - ребенку предлагается расставить елочки в порядке убывания или возрастания. Назвать от низкого до самого высокого, от высокого до самого низкого. (низкий, выше, еще выше, самый высокий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
- Д/и «Какой по счету» -ребенку предлагается расставить животных и посчитать какой по счету заданное животное, назвать соседей.
- Д/и «По тропинке по дорожке». Игра в паре. Один ребенок указывает маршрут, другой передвигает животное по клеточкам в соответствии с заданием.
- Ди «Побери и собери» - детям предлагается подобрать детали животных к друг другу.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Во-вторых, исключает накрутки голосов.
А если Вы не зарегистрированы в ОК, Вы выразили свое мнение о работе конкурсанта на его странице. Можете оставить и более профессиональный комментарий, с методической стороны оценить работу.