Данное дидактическое панно ориентировано для работы по формированию знаний и практических навыков по сохранению растений и животных леса. Рассматриваются вопросы бережного отношения к флоре и фауне нашего природного ресурса, происходит знакомство и формирование правил поведения в природной среде.
Наш опыт может быть использован как в организованной педагогом деятельности, так и в свободной игровой деятельности детей. Игра поможет увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы. Усвоение знаний о природе при помощи игры, не может не оказать влияние, на формирование у детей бережного и заботливого отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут содержанием, лучше, чем знания, которые затрагивают лишь интеллектуальную сферу. Данное пособие интегрируется по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Пособие для детей дошкольного возраста применяется по принципу от простого к сложному. Возрастной диапазон применения этой игры может варьироваться от младшего дошкольного возраста до старшего. Данное пособие апробировано на всех возрастных группах и успешно применяется всеми педагогами нашей образовательной организации, т. к. данное панно имеет качественное исполнение, простое в использовании и безопасное в применении, а так же имеет множество вариаций игровой деятельности в соответствии с задачами ФГОС ДО.
ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПАННО
Дидактическое экологическое панно представляет собой игровое поле, основой которого представлено изображение о неправильном поведении людей, которое губит лес и всех его обитателей. В процессе различных заданий, дети подбирают картинки, путем наложения, которых на игровое поле, мы исправляем неправильность действий и сохраняем, приумножаем природные ресурсы.
В процессе игры у детей формируются следующие знания о правилах поведения в лесу:
Нельзя собирать большие букеты цветов;
Нельзя допускать, чтобы люди разоряли муравейники, ловили насекомых;
В лесу необходимо передвигаться осторожно, чтобы не наступить на живые существа,
не нарушить условия их жизни;
Не играть в шумные игры, чтобы не напугать обитателей леса;
Не собирать редкие и охраняемые растения, занесенные в Красную книгу;
Не уничтожть несъедобные грибы, ими лечатся животные;
Не уносить домой из леса здоровых животных и их детенышей, дома трудно
создать необходимые условия для их жизни;
Не разжигать костры, от огня и дыма задыхаются и погибают многие животные и
растения, костер может стать причиной большого пожара;
Не оставлять мусор, он засоряет природу, мешает расти траве, служит источником
травм для людей и лесных обитателей;
Необходимо научить детей исправлять неправильные поступки людей в экосистемах и не допускать такого собственного поведения.
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПАННО
Во – первых, детям предлагается рассмотреть панно и описать, что на нём изображено.
Затем предлагается описать поступки детей и дать им оценку. Таким образом, мы выявляем первоначальные знания детей и выстраиваем маршрут игры.
1вариант игры «Верно-неверно»
Детям предлагается найти к неправильным поступкам людей, логически верное завершение ситуации, которые изображены в комплекте рабочих карт к панно.
2 вариант игры «Пазлы»
По типу мозгового штурма, подбираются экологические задания для команд или в отдельности для каждого участника, за каждый правильный ответ выдается 1 пазл, который помещается, соответственно логической картинке на игровом поле. В итоге собирается панно из пазлов с изображением правильного поведения людей в лесу. Определяется победитель.
3 вариант игры «Игра с кубиком и фишкой»
Игроки кидают кубик, определяют количество шагов, ходят фишкой по игровому полю (каждый шаг это изображение поступка). Попадая в различные ситуации, ребенку предлагается продумать и озвучить выход из сложившейся трудной ситуации. Например: Мальчик хочет разорить муравейник, что делать? Или, развел костер в лесу… Отвечая правильно ребенок получает картинку, на которой изображена исправленная ситуация и накладывает её на игровое панно. Итог, лес спасен, ситуации исправлены, модель поведения в лесу сформирована.
4вариант игры «Что будет, если исчезнет…(объект природы)»
Ведущий (это может быть или педагог или ребенок) закрывает на игровом панно какой –либо объект природы карточкой в цвет фона панно. Так, чтобы все остальные проявили наблюдательность и смогли определить чего не стало. После того, как исчезнувший объект найден, игрокам предлагается выдвинуть свои версии, что станет, если исчезнет тот или другой объект природы: например-деревья, или птицы, или насекомые, или животные и т.д.) Ведущий выслушивает высказывания игроков, выбирает самое понравившееся высказывание и назначает этого игрока ведущим. Игра начинается сначала.
5 вариант игры «Угадай мелодию природы»
Дети располагаются в кругу на ковре, в центре находится дидактическое панно. Дети смотрят на это панно с целью погружения в атмосферу леса, для прослушивания включаются звуки леса: щебетание птиц, стук дятла, фырканье ежа и т.д. а так же звуки, которые не относятся к природным источникам: стук колес поезда, звук едущего автомобиля, и т.д. Детям предлагается на слух определить является ли демонстрируемый звук природным или нет. Почему? Так же предлагается поразмышлять на тему, как вредят технические звуки лесным обитателям?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Работая с данным пособием, дошкольники закрепят и обобщат представления о флоре и фауне леса, расширятся знания о том, какие действия вредят нашей природе, сформируются привычки соблюдения правил поведения в природе. Сформируется любовь и чувство ответственности за экологические сообщества леса. Способствует развитию психических процессов: память, мышление, речь, внимание и воображение.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.