Экологическая игра «Лес для добрых дел»

Участник выставки:

Шпунова Валентина Алексеевна,

воспитатель

1 категория

МАУДО «Детский сад №10»

структурное подразделение г. Ялуторовск

Экологическая игра «Лес для добрых дел»

Дидактическое экологическое панно

АННОТАЦИЯ

Данное дидактическое панно ориентировано для работы по формированию знаний и практических навыков по сохранению растений и животных леса. Рассматриваются вопросы бережного отношения к флоре и фауне нашего природного ресурса, происходит знакомство и формирование правил поведения в природной среде.

Наш опыт может быть использован как в организованной педагогом деятельности, так и в свободной игровой деятельности детей.  Игра поможет  увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы.  Усвоение знаний о природе при помощи игры, не может не оказать влияние, на формирование  у детей бережного и заботливого отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут содержанием,  лучше, чем знания, которые затрагивают лишь интеллектуальную сферу.  Данное пособие интегрируется по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.   Пособие для детей дошкольного возраста применяется по принципу от простого к сложному.  Возрастной диапазон применения этой игры может варьироваться от младшего дошкольного возраста до старшего. Данное пособие апробировано на всех возрастных группах и успешно применяется всеми педагогами нашей образовательной организации, т. к. данное панно имеет качественное  исполнение,  простое в использовании и безопасное в применении, а так же  имеет множество вариаций игровой деятельности в соответствии с задачами ФГОС ДО.

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПАННО

Дидактическое экологическое панно представляет собой игровое поле, основой которого представлено изображение о  неправильном поведении людей, которое губит лес и всех его обитателей.  В процессе различных заданий,  дети подбирают картинки, путем наложения, которых на игровое поле, мы исправляем неправильность действий и сохраняем, приумножаем природные ресурсы.

В процессе игры у детей формируются следующие знания о правилах поведения в лесу:

 Нельзя собирать большие букеты цветов;

 Нельзя  допускать, чтобы люди разоряли муравейники, ловили насекомых;

 В лесу необходимо передвигаться осторожно, чтобы не наступить на живые существа,

не нарушить условия их жизни;

 Не играть в шумные игры, чтобы не напугать  обитателей леса;

 Не собирать редкие и охраняемые растения, занесенные в Красную книгу;

 Не уничтожть несъедобные грибы, ими лечатся животные;

 Не уносить домой из леса здоровых животных и их детенышей, дома трудно

создать необходимые условия для их жизни;

 Не разжигать костры, от огня и дыма задыхаются и погибают многие животные и

растения, костер может стать причиной большого пожара;

 Не оставлять мусор, он засоряет природу, мешает расти траве, служит источником

травм для людей и лесных обитателей;

Необходимо научить детей исправлять неправильные поступки людей в экосистемах и  не допускать  такого собственного поведения.

ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПАННО

Во – первых, детям предлагается рассмотреть панно и описать, что на нём изображено.

Затем предлагается описать поступки детей и  дать им оценку. Таким образом, мы выявляем первоначальные знания детей и выстраиваем маршрут игры.

1вариант игры «Верно-неверно»

Детям предлагается найти к неправильным поступкам людей, логически верное завершение ситуации, которые изображены в комплекте рабочих карт к панно.

2 вариант игры «Пазлы»

По типу мозгового штурма, подбираются экологические задания для команд или в отдельности для каждого участника, за каждый правильный ответ выдается 1 пазл, который помещается,  соответственно логической картинке на игровом поле. В итоге собирается панно из пазлов с изображением правильного поведения людей в лесу. Определяется победитель.

3 вариант игры «Игра с кубиком и фишкой»

Игроки кидают кубик, определяют количество шагов, ходят фишкой по игровому полю (каждый шаг это изображение поступка). Попадая в различные ситуации, ребенку предлагается продумать и озвучить выход из сложившейся трудной ситуации.  Например: Мальчик хочет разорить муравейник, что делать? Или, развел костер в лесу… Отвечая правильно ребенок получает картинку, на которой изображена исправленная ситуация и накладывает её на игровое панно. Итог, лес спасен, ситуации исправлены, модель поведения в лесу сформирована.

4вариант игры «Что будет, если исчезнет…(объект природы)»

Ведущий (это может быть или  педагог или  ребенок) закрывает на игровом панно какой –либо объект природы карточкой  в цвет фона панно. Так, чтобы все остальные проявили наблюдательность и смогли определить чего не стало. После того, как исчезнувший объект найден, игрокам предлагается  выдвинуть свои версии, что станет, если исчезнет тот или другой объект природы: например-деревья, или птицы, или насекомые, или животные и т.д.) Ведущий выслушивает высказывания игроков,  выбирает самое понравившееся высказывание и назначает этого игрока ведущим. Игра начинается сначала.

5 вариант игры «Угадай мелодию природы»

Дети располагаются в кругу на ковре, в центре находится  дидактическое панно. Дети смотрят на это панно с целью погружения в атмосферу леса,  для прослушивания включаются  звуки леса:  щебетание птиц, стук дятла,  фырканье ежа и т.д. а так же звуки, которые не относятся к природным источникам: стук колес поезда, звук едущего автомобиля, и т.д. Детям предлагается на слух определить является ли демонстрируемый звук природным или нет. Почему?  Так же предлагается поразмышлять на тему, как вредят технические звуки лесным обитателям?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ


Работая с данным пособием, дошкольники закрепят и обобщат представления о флоре и фауне леса, расширятся знания о том, какие действия вредят нашей природе, сформируются привычки соблюдения правил поведения в природе. Сформируется любовь и чувство ответственности за экологические сообщества леса. Способствует развитию психических процессов: память, мышление, речь, внимание и воображение.

 



Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 6
Галиева Дарья 17.05.2017 13:26 #
Вы ЛУЧШАЯ!!!!!
Заполина Татьяна 18.05.2017 02:18 #
Замечательная работа!!!
Сын и внуки 19.05.2017 10:55 #
Мне без разнице как проголосуют за эту работу, я всегда знал и буду знать что моя мама самый талантлевый человек и работник детских садов!!!!!
Седымова Евгения 19.05.2017 14:05 #
Очень познавательное и развивающее пано для деток
Сушкова Наталья 19.05.2017 15:48 #
Отличнвя работа, вы достойны победы. Желаем вам УДАЧИ!!!
Мясникова Наталья Александровна 22.05.2017 16:59 #
Валентина Алексеевна! Я рада, что работаю вместе с таким талантливым человеком, как Вы! Желаю победы !
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3410
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.