Многофункциональная игра "Зоопарк"

Участник выставки:

Тряшина Олеся  Михайловна

воспитатель,

первая квалификационная категория.

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

Многофункциональная игра "Зоопарк"

Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Кроме того, игра - это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.   Д.В. Менджерицкая.

         Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.

Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

         Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми  среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам  трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие  используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Варианты игры.

1 Вариант «Строим зоопарк».

Задачи:

  • Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
  • Ø - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Ø - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Ø - Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
  • Ø - Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
  • Ø - Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
  • Ø - Закрепить приемы накладывания, прикладывания. 
  • Ø - закрепить знание геометрических фигур;
  • Ø - Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
  • Ø - Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

 Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам. 

  • Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк» изготовлено из подручных материалов.
  • Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.

«Ограждение зоопарка».

  • Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек  от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.

   

«Клетки  для  животных».

ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.

«Животные зоопарка».

v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.

«Растительность зоопарка и фонари».

  • Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.

«Воздушная струя».

  • Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
  • Изготовлено из подручных материалов.

    

«Озеро, болото для бегемота».

  • Изготовлено из подручных материалов.

Вариант №2. Макет «Зоопарк».

Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.

  • Легко разбирается и помещается в контейнер.
  • Данный материал легко мыть.
  • Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
  • Детям очень нравится  макет, и они играют в него с большим удовольствием.
  • Макет можно легко перенести в любое удобное место.
  • Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.

 Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.

  • Задачи:    Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  • Закреплять в активном словаре названия животных.
  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать интерес к миру животных.

Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».

«Красная книга» -  внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).

v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.

v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.

v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир. 

v Пособие сделано  из плотного  картона.

v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.

В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:

  • Ø - узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
  • Ø - знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
  • Ø - понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
  • Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».

Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».

Данное пособие так же многофункциональное.

(планшет изготовлен из пластика, клетки -  деревянный штапик и резинка.

Голубые клетки обозначают воду).

Дидактическая игра «В зоопарке».

Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.

Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками. 
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.

Дидактическая игра «Зоопарк».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги

В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

Дидактическая игра «Где, чья мама? ».

Цель:

1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.

2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах. 

4.Активизировать словарь детей.
5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. 
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей  зоопарка.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного   и помещают  в клетку на игровом поле.

Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об  увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.

«Массажный крокодил».

  

Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.

Все  детали у крокодила можно отстегнуть.

Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.

Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.

Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).

Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей — правильно формировать свод ступни.

 

Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:

- является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп

- способствует правильному формированию продольных сводов стоп

- обеспечивает тренировку мышц стоп

- обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп

- приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом

- является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.

 Многофункциональное физкультурное оборудование:

«ОСЬМИНОГ».

(Осьминог легко стирается , можно свернуть и убрать в контейнер).

Сшит  осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.

С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:

-сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;

- профилактика плоскостопия;

- формирование правильной осанки;

- укрепление связочно-суставного аппарата;

-развитие мышц ;

-развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;

Многофункциональность при использовании пособия:

Упражнения для детей от 5 до 6 лет

  1. Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
  2. Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.

Упражнения для детей от 4 до 6 лет

  1. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
  2. Перешагивание через «щупальца»
  3. Прокатывание мяча между «щупальцами».
    1. Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
    2. Прыжки на двух ногах через «щупальца».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

         Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

         Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

         В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

         Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая  играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

• Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК»  с большим интересом и успехом играть в неё.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 12
Гальцова Вера 18.05.2017 00:52 #
Очень интересная и познавательная игра. Очень понравилось.
Гальцова Вера 18.05.2017 00:57 #
Молодец Олеся! Очень интересно!
Носенко Анастасия 18.05.2017 02:30 #
Увлекательная, разносторонне развивающая игра. Хорошо получилось.
Филимонова Татьяна 18.05.2017 09:27 #
Олеся, Молодец! Игра очень познавательная и дети в ней получают хорошее развитие!
Сокольников Анатолий 18.05.2017 11:31 #
Многоуровневый игровой комплекс получился,с множеством функциональных элементов.детям будет интересно ,а главное позновательно!жаль что в мое время таких небыло)))
Панеш Анжела 18.05.2017 11:43 #
Очень, очень интересно! Такой объём работы и всё из подручных средств! Спасибо за радость в глазах детей!
Александр 18.05.2017 11:58 #
Понравилось! Красная книга это интересно, актуально!
Таня 18.05.2017 15:27 #
Я в восторге от таких занятий,тмй, жаль что мое детство прошло без этого! Спасибо таким воспитателям, которые детство детей делают разнообразным и творческим!
Людмила 18.05.2017 16:14 #
Здорово придумано и продумано. Детишкам должно понравиться!
Ирина 18.05.2017 21:09 #
Очень интересно! Жаль, что я нахожусь не в детсадовском возрасте.
Николаенко Анастасия 21.05.2017 20:30 #
Браво воспитателю! Познавательно, интересно, доступно
Марина 11.03.2018 14:06 #
Замечательная идея!!!Педагог очень творческий!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13269
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.