Развивающий экологический планшет.

участник выставки:

Неруш  Вера Андреевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория.

МАДОУ  детский сад № 149 города Тюмени


Развивающий экологический планшет.

Возрастная направленность: разработана для детей 4-7 лет (дошкольный возраст).

Цели:

 Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Развитие партнерских отношений через игру.

Развитее познавательных способностей и речи ребенка.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;
  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

  Развивающий планшет изготовлен из подручных материалов и использованием ткани и пряжи. А так же в игре использованы детали лего конструктора и бросовый материал.

ВАРИАНТЫ ИГР.

Описание игрового поля

Игровое поле выполнено из плотного картона формата А-1, расположено вертикально на подставке. Игровое поле имеет две стороны. Увеличивая число участников игры.

На первой стороне нарисовано большое дерево на фоне голубого неба. По всему игровому полю  наклеены липучки -  это, дает возможность детям, самостоятельно оформлять игровое поле, выполняя не сложные задания.

   

Игра «Что где растет»

Цель: закрепить умение детей классифицировать растения по месту произрастания (листья на деревья,трава на земле и т.д.)

Материалы: листья сделаны из ткани на обратной стороне липучки. Трава сделана из проволоки синельной, пушистой и приклеена липучка.

Игра « Выбери нужное»

Цель: Закрепить знания о природе. Развивать познавательную  активность и  мелкую моторику.

Ход игры:

В коробочках лежат:

 солнце (изготовленное из креповой бумаги с липучкой);

 облака(изготовленные из  пушистой проволоки синельной, меняющие форму по желанию ребенка с  липучкой);

листья (изготовленные из ткани с липучкой);

 гнезда (связанные мной из пряжи серого цвета с липучкой);

птенцы(сделанные  мной из пряжи серого и желтого цвета;)

совята (деревянные с липучкой);

трава(сделана из синельной пушистой проволоки с липучкой).

Детям предлагается разместить на игровом поле солнце, облака, листья, траву, гнезда и посадить в них птенцов.

Игра «Подбери пару»

Цель:  развитие зрительного восприятия,  формирование и развитие пространственного ориентирования – понимание, называние, ориентирование.

  

Ход игры:

         В конверте № 1 лежат карточки с изображением силуэтов, скворечник, гнездо, рыбка, кораблик и т.д.

Во втором конверте № 1 лежат картинки. Первый участник кладет в кармашек  силуэт, второй подбирает картинку с изображением этого силуэта.

Игра «Кто, где живет»

Цель: Закрепить знания о животных и местах их обитания.

Ход игры:

В конверте №2  изображения животных. Во втором конверте № 2изображения мест обитания различных животных (нора, берлога, гнездо, дупло, скворечник  и т. д.)

В один кармашек участник игры кладет картинку животного, во второй нужно подобрать домик, в котором живет это животное.

Игра: «Мама и малыш»

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Ход игры: в конвертах  № 3 лежат карточки с изображением животных. Во втором конверте № 3 лежат карточки с  изображением детенышей.

 Детям предлагается в кармашки по очереди ставить маму и малыша.

Второй вариант. Угадать  маму по описанию и найти  малыша.

Вторая сторона игрового поля представляет собой поле с липучками.

 Дети могут по желанию расположить картинки для рассматривания.

Рассматривая иллюстрации, дети обогащают словарный запас новыми словами. Развивают речь, внимание.

Так же можно использовать игровое поле, для игры на внимания (найди ручей, покажи проталины, покажи березу, проговори названия  цветка и т.д.)

На игровом поле дополнительно приклеены липучки, для деталей лего конструктора.

Цель: показать детям через лего - конструирование, что из бросового материала найденного в лесу, можно сделать разные фигурки.

Детали более мелкого размера лежат в коробочке, внизу игрового поля.

         Там же в следующей коробочке, находятся  палочки от мороженого.

Цель: научить детей играть и природным материалом.

Показать детям, что находясь на природе можно из разных палочек найденных в лесу, либо на участке детского сада, выкладывать формы предметов, а можно и выкладывать целые сюжетные картинки.

         На подставку игрового поля,

«Развивающий планшет» способствует развитию воображения, внимания, восприятия детей. Развивает мелкую моторику детей, развивает речь ребенка. А если совместно с ребенком в игре примут участие и взрослые, то игра способна доставить удовольствие всем играющим.

 

 

 

 

 

 

 


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Гость 16.05.2017 22:09 #
Замечательный планшет. Интересная идея. Спасибо.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1997
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.