Учебное пособие «Кольца Луллия»

Участник выставки - конкурса:

Алексеева Айгюль Мидхатовна,

воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань "Д/С №3 "Теремок"


 Учебное пособие «Кольца Луллия»

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной атмосферы, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает творческие способности детей. технология ТРИЗ

В своей педагогической практике использую, на мой взгляд, очень интересную игру "Кольца Луллия" (её ещё называют "Волшебными кругами Луллия"). Данная игра повышает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Младший возраст

(3 – 4 года)

1. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (курица, собака, заяц, лиса и др., на большом – их детенышей.

Задание: найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на большом круге, затем отыскивает на маленьком круге детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за цыпленком (кормить, согревать, гулять с ним и т. д.).

Средний возраст

(5 – 6 лет)

1. На стрежне – три круга. На маленьком – изображения объектов (ягода вишни, картофель, автомобиль и др.); на среднем круге – геометрические фигуры (треугольник, круг, овал и т. д.); на большом – цифры.

Задание: выбрать объект (вишня, подобрать соответствующую ему геометрическую форму (круг) и количество (например, цифра 2).

2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: вишня, треугольник, цифра 8 (результат – 8 вишен треугольной формы0.

Задание: какую пользу из этого можно извлечь? (Такие плоды удобно укладывать в ящик – треугольник к треугольнику).

Старший возраст

(6 – 7 лет)

1. Первый круг – образцы материалов (металл, стекло, ткань и т. д.); второй круг – изображения объектов (пылесос, стул, телефон); третий круг – изображения местонахождения объектов (улица, квартира, космический корабль и др.); четвертый круг – образцы цветов (фиолетовый, зеленый, желтый и др.)

Задание: выбрать объект, подобрать материал, его цвет и определить место его нахождения (телефон – пластмасса – фиолетовый – квартира).

2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, желтый цвет.

Задание: объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул желтого цвета, потому что (ответы детей).

Сделав такое пособие, применила на практике, стала использовать в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими областями. У детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры разного содержания. У них появляется настойчивость, целеустремленность. Интеграция на уровне целевого компонента «Кольца – Луллия» предусматривает формирование у дошкольников целостной картины мира в его естественном взаимодействиях и взаимозависимостях, а также интегральных качеств личности ребенка.Интегрция на уровне содержания дошкольного образования обеспечивает взаимосвязь разных предметных областей. При этом целостность интегрированного одержания определяется не столько объединением разных образовательных областей, сколько проникновением

Предлагаю игру  "Кто, где живёт и чем питается".

Цель: Уточнить знания детей о жилище животных и их питании.

 На 3-х кольцах в 8 секторах расположены картинки.

  1. Кольцо: кошка, рыба, птица, медведь, паук, мышь, корова, белка.
  2.  Кольцо: дом, паутина, река, дупло, гнездо, сарай , нора, берлога.
  3.  Кольцо: молоко, муха, гусеница, трава, ягоды, зерно, червяк, шишка.

 

Технологическая цепочка проведения игры.

1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.

Например, на сектора первого, самого большого круга прикрепляются изображения животных (заяц, кот, лиса, и др.); второго – мест их обитания (дом, нора, куст и т. д.); третьего – чем питаются (рыба, молоко, мышка и др.)

2. Ставится задача.

Детям предлагается найти соответствие на кругах.

Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение лисы, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение норы и располагают его над лисой, на маленьком круге таким же образом находят мышку или зайчика. Объясняют, что получилось.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.

Например, кот – улей – шишка.

Задача. Объяснить, как объект может жить в улье и питаться шишками. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.

4. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование).

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
шынар 22.11.2020 00:39 #
очень хотела исполбзовать эту технологию со своими детьми
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6928
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.