Дидактический макет моделирования «Времена года» |
Участник выставки - конкурса: Кривоногова Светлана Викторовна, Структурное подразделение МАОУ Московская СОШ, Тюменский район |
Дидактический макет моделирования «Времена года»
Цель: Систематизировать представления о временах года на основе моделирования.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи в неживой и живой природе.
2. Продолжать учить детей составлять рассказ- описание, основываясь на моделирования определенного времени года
3. Развивать умение детей доказывать свои суждения опираясь на модели.
Аннотация: Данный дидактический макет состоит, из четырех полянок, который соответствует, определенному времени года основой для макета послужила картонная коробка. Каждая полянка наделена приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек. Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень-зима» и этот макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет), так же для педагогов и родителей.Предлагаю вам способы использования это дидактического макета:
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «весна-лето-осень зима» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью липучек прикреплять изображения на дерево.Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений природы. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Варианты игр:
- «Укрась свою полянку».
- «Путаница».
- «Назови, признаки» («весна-лето-осень-зима»).
- « Узнай по описанию».
- «Угадай, о каком времени года речь?».
- «Расскажи, какое время года самое любимое и почему?»
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.