Дидактическое пособие «Дерево знаний»


Участник выставки - конкурса:

Чуклеева Елена Олеговна,

воспитатель.

МАДОУ д/с №172 города Тюмени.

Дидактическое пособие «Дерево знаний»

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе.

Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.

Для работы в данном направлении мною было изготовлено дидактическое пособие «Дерево знаний».


Описание:  пособие изготовлено из плотного фетра, мягкого фетра и флиса ярких цветов, для крепления деталей используется липучка. Съемные детали (листья, цветы, снежинки, птицы и др.) могут использоваться отдельно, например, фигурки животных можно использовать в пальчиковом театре.  Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми  младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное  используется в работе с детьми в непосредственной образовательной деятельности,  в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Возрастная направленность: разработано для детей 3-5 лет.

Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры, поддержание познавательного интереса у детей.

Задачи:

-  воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

- сообщатьдетям  элементарные знания о природе и формировать на этой основе у них ряд конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;

-  развивать речь;

- развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки;

- развивать пространственные представления.


Данное пособие можно использовать в уголке природы для изучения погоды (ясно, пасмурно, облачно, осадки, ветер),  может быть предназначено для демонстрации любых наглядных пособий, например,  птиц – зимующих или перелётных. Дети, самостоятельно размещая птиц на ветки, имеют возможность внимательно их рассмотреть, проанализировать особенности внешнего вида, закрепить название птиц, выбрать, где будет жить птица: в гнезде, в дупле или в скворечнике.

Также «дерево знаний» может использоваться как наглядное пособие в непосредственной образовательной деятельности, например:

 по развитию речи - закрепление правильного употребления предлогов (на дереве, под деревом, в дереве, над деревом, за деревом  и т.д.) ; составление рассказов-описаний, рассуждений, обсуждений и др.;

по ФЭМП - знакомство с геометрическими фигурами «Построй свой теремок», закрепление навыков прямого и обратного счёта (считаем подснежники,  грибочки,  цветочки,  яблочки, морковки,снежинки, птичек) и др.

по ознакомлению с окружающим миром: знакомство с живой и неживой природой.

- «Времена года»

- «Кто где живёт?»

- «Чей хвост?»

- «Чей обед?»

- «Чей детёныш?» и др.

по изобразительной деятельности: развитие творческих способностей, воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы.

-«Выросли листочки из набухшей почки» (Весна).

-«Мы посадим тут цветы небывалой красоты» (Лето).

-«Яблочки с веточки для  здоровья деточкам» (Осень).

-«Красивые снежинки-белые пушинки» (Зима).

- «Создай свой цветок (свою бабочку, свой гриб, своего снеговика, свой теремок и др.)».


Варианты  игр, упражнений и бесед:

1. Классификация (насекомые, дикие-домашние животные, перелетные-зимующие птицы, овощи-фрукты» и т.д.).

Цель: развивать умение  выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.

Ход: раздели животныхна диких и домашних. 

2. «Чего не хватает?»

Цель: развивать умение находить недостающие детали, части.

Ход игры: предложить детям ряд героев из сказки «Колобок» («Теремок», «Репка»)  с недостающим героем.

- «Кого не хватает?»

3. «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Ход игры:  у дерева выложены три домика из геометрических фигур, педагог показывает одну фигуру и предлагает детям найти такую же.

4.«Найди лишнее»

Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры:  на дереве прикреплены птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка. Кто здесь лишний? (Ласточка) Почему? (Ласточка-перелетная птица, а остальные зимующие).

5.«Найди ошибку»

Цель:  развивать наблюдательность, внимание,  умение находить ошибку и исправлять её.

Ход игры: на зимнем дереве растут яблоки, под зимним деревом сидит лягушка, на ветку прилетел ёжик, зайчик живёт в дупле и др.

6. «Больше-меньше-столько же»

Цель: закрепить понятия «больше-меньше», «столько же».

Ход игры:

-Прикрепи на дерево столько яблок, сколько ежей под деревом.

-Сколько яблок прикрепили? (Три).

-К дереву прибежали еще два ежа. Чего стало больше, яблок или ежей? –

- Добавьте столько яблок, чтобы их стало столько же, сколько ежей».

7. «Сравни по цвету, форме, величине, количеству»

Цель: развивать умение находить сходство и различия между предметами, закрепить понятие «один-много».

Ход игры:

-Покажи маленькие цветы. Какого они цвета?

-Сколько синих цветов? (Много) Сколько белых цветов? (Один)

8. «Моё настроение»

Цель:развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Ход игры

-Передай своё настроение солнышку.

-Если ты радуешься-пусть солнышко порадуется с тобой, а если грустишь, то солнышко разделит твою грусть.

9. «Какая сегодня погода?»

Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.

Ход беседы:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня идёт дождь?

- Есть ли сегодня на небе облака?

10.  Театрализованные игры

Цель: развивать все компоненты устной речи детей.

Ход игры: постановка сказки «Теремок»

Образовательный эффект: В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 1
Елена Порян 17.05.2017 17:41 #
Очень интересная задумка !Дети увлеченны и с радостью отвечают на вопросы ,а так же участвуют в процессе
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6265
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.