Дидактическое пособие «Занимательная дачка» |
Участник выставки:
Кутузов Марина Юрьевна,
воспитатель
МАДОУ д/с №172 г.Тюмени
Дидактическое мнофункциональное пособие
«Занимательная дачка»
(для детей 2-5 лет)
Представленнные игры разработаны педагогом, идея данного пособия взята из источника: https://www.livemaster.ru/item/11855673-kukly-igrushki-razvivayuschaya-gryadka-domashnij
Цель: формирование элементарных экологических представлений
Игра «Мягкий огород»
Задачи:
- учить различать по внешнему виду овощи
- формировать умения по выращиванию и уходу за растениями;
- научить семенами высаживать огородные растения;
- фиксировать результаты роста и уборки урожая;
- закреплять понятия «много - один»; навыки счёта;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Оборудование и материалы: коробка с вязанными грядками, вязанные части растений разного периода вегетации: моркови, свеклы, лука, картофеля, редиса; карточки с цифрами, картинки овощей, предметы по уходу за огородом.
Ход игры:
1.Формирование грядок.
- рыхление почвы (игрок руками мнёт связанные валики – «почву»);
- создание лунок для посадки (игрок тыльной стороной ладони делает борозды для посадки между почвенными валиками).
2.Создание огорода.
- посадка семян (игрок в лунки высаживает «вязанные» семена, чтобы их не было видно из «почвы», придумывает название сорту);
- полив почвы (игрок из леечки поливает воображаемой водой грядки);
-фиксирование посаженных видов овощей (игрок в бороздку вставляет картинку с изображением овоща и карточку с цифрой, обозначающей количество посаженных семян).
3.Появление первых всходов.
- формирование грядок с первыми всходами (игрок выбирает ботву для каждого овоща, сравнивает с картинкой, высаживает в борозды, куда были посажены семена);
- уход за огородом (игрок поливает первые всходы воображаемой водой, рыхлит пальчиками почву вокруг них).
4.Появление корнеплодов.
- создание целого овоща из частей (игрок находит «вязанные» овощи-корнеплоды, соединяет (липучками) с ботвой и корнями (у картофеля пристёгивает к пуговичкам цветочки), высаживает обратно в борозды согласно картинкам.
5.Фиксирование результатов урожая.
- сборка урожая (игрок «выдёргивает» из почвы растения-овощи, складывает в корзину);
- оценка урожайности (игрок считает, сколько корнеплодов каждого овоща собрал, выставляет на грядке карточку с цифрой-полученным результатом, сравнивает с количеством посаженных семян («много-мало», «больше-меньше», хороший-плохой урожай);
- разработка мероприятий по повышению урожайности на следующий год (игрок предлагает чаще поливать, рыхлить, удобрять и т.д., исходя из своего опыта и знаний; воспитатель может направлять подсказками: «что нужно для растений - чего не хватило им?»).
1. Игра «Вкусный огород».
Задачи:
- закрепить названия овощей и характеризующие их признаки;
- закрепить счёт, знание геометрических фигур и цвета;
-развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
- обогатить словарный запас слов по данной теме;
- развивать грамотную связную речь.
Оборудование и материалы: коробка с вязанными грядками, вязанные части растений разного периода вегетации: моркови, свеклы, лука, картофеля, редиса; карточки с цифрами, картинки овощей и посуды (символов блюд).
Ход игры:
Вариант 1.
1.Выбор овоща.
- посадка овоща (игрок выбирает «вязанный» овощ-корнеплод, соединяет (липучками) с ботвой и корнями (у лука; у картофеля пристёгивают к пуговичкам цветочки), высаживает в борозду, подбирает соответствующую ему картинку и цифру-количеству овощей на грядке, ставит рядом.
2.Характеристика растения.
- описание признаков (игрок называет цвет, форму, размер, вкус овоща; подбирает соответствующие картинки, вставляет их в грядку рядом с овощем).
3.Назначение овоща.
- формирование меню (игрок (возможно с помощью воспитателя) называет блюда, которые можно приготовить из данного овоща или использовать, как его часть; параллельно выставляются карточки-символы: «кастрюля» -суп, «тарелка» – салат, «стакан» - сок; игрок может придумать название своим блюдам или сказать знакомые ему; если блюдо из данного овоща «полезное» для человека, то игрок ставит в грядку карточку с «+», если нет, то с «-».
Вариант 2.
1.Составление меню.
-выбор блюда (игрок выбирает карточку-символ блюда, которое он собирается приготовить, вставляет в грядку, называет его);
2.Приготовление блюда.
-подборка овощей (игрок выбирает соответствующий овощ, собирает его из частей, «садит» в грядку);
-описание овоща (игрок называет признаки предмета (цвет, форма, размер), вставляет в грядку соответствующие картинки и цифру с необходимым количеством этого овоща;
Овощей может несколько: игрок может выбрать сам, а может подсказать наводящими вопросами воспитатель.
- процесс приготовления (игрок руками показывает, имитируя, что будет делать с этим овощем: мыть, чистить, резать, тереть, пробовать и т.д. Все действия проговариваются, оцениваются: «легко-сложно», «быстро-медленно», «нужно помочь взрослому» и т.д.
3.Результаты.
-оценка блюда (игрок даёт оценку своему блюду сам, а может попросить кого-нибудь другого: это будет «вкусно-не вкусно», полезно- не полезно» и т.д. Он ставит в грядку карточку с «+» или с «-» соответственно.
Игра «Нескучный цветник»
5 ФОТО
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения по выращиванию и уходу за растениями;
-закрепить знание цифр и навыки счёт, знание геометрических фигур и сенсорных эталонов (цветов),
- формировать зрительное восприятие величины: «длинный-короткий», «большой-маленький»;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развивать пространственную ориентировку и координацию движений;
- развивать грамотную связную речь.
Оборудование и материалы: коробка с вязанными клумбами, вязанные части растения, счётный материал-цветы разного цвета и формы; шнурки, пуговичное поле, карточки с цифрами, картинки, символы.
Ход игры:
Игровое поле №1. «Кашпо с комнатным растением»
1. «Строение растения».
Игрок собирает из частей растение, пристёгивая их на пуговицы. Одновременно перечисляет (стебель, корень, листья, цветок, плод) и подсчитывает их. Высаживает его в кашпо (на игровом поле). В кармашек вставляет карточку с цифрой, обозначающей количество частей растения.
2. «Условия произрастания».
Игрок прикрепляет к боковым пуговицам символы условий, необходимых для роста растения: голубой круг-вода, жёлтый круг- тепло и свет, чёрно-коричневый круг-питательная почва, красный круг- забота и любовь человека. Игрок параллельно показывает, объясняет: как это выглядит в природе, откуда человек берёт эти условия, чтобы вырастить цветок. Подсчитывается и в кармашек на игровом поле вставляется цифра, соответствующая количеству условий.
Игровое поле №2. «Пуговичная клумба»
1.«Всё такое разное»
В кармашки вставляются цифры, обозначающие количество цветочков, которые надо посадить на клумбу выше шнурка (на большие пуговицы)или ниже шнурка (на маленькие пуговицы) - в зависимости от задачи обучения.Игрок пристёгивает на игровое поле цветы. Подсчитывает и сравнивает их: «больше-меньше-столько же»; «одинаковые по цвету и размеру или нет».
2. «Радуга»
В кармашек вставляется картинка с изображением радуги. Игрок по аналогии выбирает цветок такого же цвета, называет его,надевает на шнурок в той же очерёдности, что и у радуги. Концы шнурка связываются. Подсчитывается количество. Вставляется в кармашек цифра (задание на опережение материала).
3. «Гусеница»
В верхний кармашек вставляется цифра, обозначающая сколько надо соединить длинным концом шнурка больших пуговиц, а в нижний кармашек- коротким концом маленьких пуговиц. Игрок обматывает пуговицы, получив «гусениц». Сравнивает их: длинная и большая или короткая и маленькая. Могут быть разные варианты чередования.
Игровое поле №3. «Ягодная полянка»
- «Собираем урожай»
В кармашек вставляется цифра, обозначающая количество ягод, которое нужно собрать. Игрок выбирает шнурок и собирает ягоды, обматывая бусинки. Подсчитывается урожай, сравнивается: одинаковые ягоды или нет; каких больше –меньше. Варианты могут быть разными: собрать только белые бусинки или только чёрные; разными по цвету шнурками-разные по цвету ягоды и их количество и т.д.
- «Плетём корзинку»
В кармашек вставляется карточка с изображением геометрической фигуры. Игрок, обматывая шнурком бусинки, пытается получить схожую с изображением «корзинку».
Игровое поле №4. «В теплице»
- «Цветочный пересчёт»
На игровом поле 5 кармашков. Игрок вставляет цифры математического примера, который надо решить, например, 1+3=4. На шнурке выполняется натуральный подсчёт с помощью цветочков: надевается сначала один, потом добавляется ещё три. Когда подсчёт окончен, концы шнурка связываются.
Игры имеют дифференцированный подход в обучении детей и рассчитаны как на одного игрока, так и на коллективную игру в течении дня.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.