Авторское пособие «Экологический домик красок природы» |
Участник выставки - конкурса:
Рангно Юлия Александровна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
(выслать на электронный адрес учреждения)
Авторское пособие «Экологический домик красок природы»
Аннотация:
Представленное пособие «Экологический домик Красок природы» изготовлено своими руками, в качестве исходной конструкции берется макет деревянного домика, с использованием основных цветов, игровое поле или основание выполнено из дерева с наклеенным на нем из клейкой бумаги дорожек. Данное пособие универсально и многофункционально в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, что соответствует ФГОС ДО.
Описание пособия:
Пособие «Экологический домик Красок природы» ориентировано на детей разных возрастных групп. Домик выполнен из материала – толстая фанера, оформленный цветной липучей бумагой. Силуэты фигурок красок выполненных вручную: тюбики обрезанные из под зубной пасты, обвязанные крючком в цветовой гамме радуги и дополнительных цветов черного и белого цвета. Материал состоит из вязальных ниток, дерева и пластмассы и поэтому при попытке механического воздействия пособие останется целым, что свидетельствует о его безопасности и прочности. Домик можно дополнять различными игровыми пособиями в качестве сюрприза или подарка в соответствии с целями и задачами по теме.
Пособие «Экологический домик Красок природы» направлено:
- · на воспитание в детях бережного, гуманного отношения к родной природе;
- · формирование знаний и представлений по экологии;
- · развитие этических, нравственных ценностей;
- · сенсорное развитие малышей, от процессуальной игры до развития навыков мелкой моторики;
- · для развития навыков счета, изучения геометрических фигур по ФЭМП;
- · для развития пространственного восприятия;
- · для художественного эстетического развития.
Вариаций множество-пособие одно!
Предлагаем для малышей «Экологический домик Красок природы», который выглядит следующим образом. В качестве исходной конструкции берется макет деревянного домика выполненного из материала толстой фанеры с вырезанными в нем окошками и дверями. Благодаря краям домика в виде забора играющего роль подставки для карандашей обеспечивается «просматриваемость» пространства внутри домика, что немаловажно для воспитателя.
Верх крыши украшает солнышко или полумесяц, которые используются и при ознакомлении детей с частями суток: день - ночь.
Наблюдая за погодой из окна, воспитатели учат детей фиксировать свои наблюдения в экологическом календаре, а потом составлять элементарный описательный рассказ, включая простейшие сравнения (как что?), тем самым, развивается речь детей. В результате многократных наблюдений с фиксацией в календаре, дети усваивают отличительные особенности времен года и закрепляют их в игровых упражнениях.
Наш «Экологический домик Красок природы» используется и в театральной деятельности детей. Прячась в нем, перед детьми появляются то зайчик в белой шубке в дверях или в окошке зимнего времени года, то птица грач, которая прилетает весной. Мы часто используем домик и в качестве театра при чтении и обыгрывании сказок.
Дети очень любят играть в «Экологическом домике Красок природы», используя его и как уголок уединения. Яркие атласные ленточки в тюбиках красок использую для своеобразной, привлекательной для детей, мелкой моторики пальцев рук. Ребята имитируют выдавливание красок из тюбика, учатся откручивать и закручивать тюбик. Обращая внимание на различную длину лент, формируя при этом у детей элементарные математические представления, закрепляя понятия «длинный-короткий», «длиннее – короче».
Легкость модульной конструкции позволяет не только переносить «Домик» внутри группы, но и брать его на прогулку, продолжать учить детей наблюдать и фиксировать свои наблюдения, сопровождая их рассказом воспитателя с использованием различных литературных средств. Сравнительно небольшая стоимость и несложность в изготовлении позволяет сделать такой «Домик» в любых условиях, а удовольствие, которое получают дети, играя и занимаясь с этим модулем, будут наградой каждому воспитателю.
Для того чтобы разнообразить игровую деятельность детей, создать игровую мотивацию, используем развивающее пособие в разных группах с целью:
Для детей младшей разновозрастной группы:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, растениями, учить правильно, называть их;
- Способствовать развитию логического мышления, умения отгадывать загадки;
Для детей старшей разновозрастной группы:
- Уточнять знания детей о природе, об экологических проблемах, о сезонных изменениях в природе;
- Систематизировать знания детей о животных и растениях;
- Обогащать и активизировать словарь детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.
Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.