Аннотация: тренажёр «Познавайка» имеет вид игрового компьютера. Используется в игровой, коммуникативной и познавательно – исследовательской детской деятельности.Компьютер – «Познавайка» предназначен для детей от 3 до 7 лет (в зависимости от возраста меняются задания). Конструкция его проста, безопасна, доступна для детей и легка в применении. В целях экологического воспитания тренажер изготовлен из пластмассовых и бумажных остатков. Экран «компьютера» с 12 отверстиями – окошками, в которых появляются ответы – кубики, выбранные детьми, панель «компьютера», на которую выкладывается карточка – «дискет» -задание. Набор кубиков и карточек – «дискет» различается по цвету соответственно игровым упражнениям.
Описание-представление практики работы с пособием.Наглядное пособие предназначено для совместной и индивидуальной деятельности.
Тренажер могут использовать воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования, родители и воспитанники дошкольных образовательных учреждений. В процессе работы с развивающим тренажером решаются задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Принцип работы с тренажером основывается на методе моделирования. Доступность этого метода для дошкольников определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. Ребёнок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.
Предназначение:
формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, использовании модели для выделения свойств и отношений предметов, функциональное замещение предметов, на снятие признаков с одного объекта и перенос их на другие. Ребенок использует один предмет в качестве символа других;
Способ использования: игровое упражнение «Подбери предмет».
1. Выберите любую картинку-«дискету» бежевого цвета со схематическим изображением, положите ее на панель «компьютера».
2. Из кубиков с картинками предметов выберите те предметы, которые похожи на это схематическое изображение и объясните свой выбор.
развитие у детей умений использовать модель в совместной с взрослым деятельности для обобщения, схематизации представлений, для составления описательного рассказа об объекте, для моделирования сказки, используя заместители по заданному признаку;
Способ использования: игровое упражнение «Расскажи о предмете»
Цель: формировать умение составлять рассказ описание предметов (с помощью схем, моделей).
Задание: С помощью условных знаков (педагог показывает кубики со знаками) рассказать о предмете. Какой цвет? Какой знак вы выберите? Какая форма? Где растёт? Какой у него вкус?
1. Выберите любую картинку-«дискету» серого цвета, положите ее на панель «компьютера».
2. Выбрать кубики с условными обозначениями, которые соответствуют выбранной картинке, и поместить их на тренажёре.
3. Рассказать о предмете на картинке, с помощью выбранных условных обозначений.
анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление.
Наглядность модели позволяет детям самостоятельно осваивать свойства и отношения предметов. Одна из особенностей игр с развивающим тренажёрам– эмоциональное отношение детей к содержанию, реальному и модельному. В ходе игр можно придумывать совместно с дошкольниками новые варианты игр, условные обозначения свойств и отношений, видоизменять модель.
Образовательный эффект: воспитанники учатся добывать информацию, проводить исследование, сравнивать, составлять чёткий внутренний план умственных действий, делать умозаключения.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.