Дидактический макет "Деревенский двор"

Участник выставки - конкурса:

Мамыкина Зинаида Ивановна,

воспитатель

МАУДО «Детский сад №9»,

 г.Ялуторовск

 

Дидактический макет «Деревенский двор» предназначен для детей 2- 3 лет.

Игра с макетом  "Деревенский двор"  способствует развитию представлений  о жизни домашних животных и открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

Использование макета - прекрасная возможность наглядного представления, в каких условиях живут домашние животные, как люди о них заботятся (кормят, убирают за ними), о пользе домашних животных (дают молоко, сторожат дом и т д.).

Макет  предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной игровой деятельности.

Цель работы с макетом: создание условий для развития познавательной мотивации и формирования целостного представления о жизни домашних животных.

Игры с макетом направлены на решение задач образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования МАУДО «Детский сад №9»:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Развивать и поддерживать потребность ребенка в сотрудничестве со взрослым и детьми;
  • Побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;
  • Создавать условия для игры путем представления разнообразных игрушек;
  • Играть вместе с ребенком, разыгрывая с помощью игрушек ситуации из жизни домашних животных, способствовать созданию цепочки игровых действий.
  1. Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с жизнью домашних животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Развивать умение сравнивать домашних животных по внешним признакам.
  1. Речевое развитие:
  • Побуждать детей к общению на близкие темы из личного опыта о жизни домашних животных;
  • Побуждать детей сопровождать речью свои действия в игре  с макетом;
  • Учить узнавать домашних животных по звукоподражанию;
  • Давать возможность детям самостоятельно обследовать элементы макета;
  • Учить отвечать на простые вопросы: Кто? Что? Что делает? Какой?;
  • Обогащать словарный запас детей названиями животных и их детенышей;
  • Побуждать вступать в игровое речевое взаимодействие со сверстниками.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Создавать условия для передачи образов домашних животных в рисунке, лепке и аппликации;
  • Помогать осваивать приемы лепки, аппликации и рисования домашних животных.
  1. Физическое развитие:
  • Побуждать детей передавать образы домашних животных в движении;
  • Побуждать участвовать в подвижных играх.

 

Алгоритм использования макета

 

1     Этап

Предварительно проводится работа по ознакомлению с домашними животными. Вносятся дидактические игрушки, картинный материал, дидактические карточки. Дети играют в  дидактические, подвижные и пальчиковые игры по соответствующей тематике.

2     Этап

Педагог вносит макет в группу. И предлагает детям рассмотреть его. Задает проблемный вопрос: кто может жить в этих домиках? Предлагает детям поместить фигурки домашних животных  на макете.

3     Этап

Затем  вместе с детьми обыгрывает ситуации из жизни домашних животных, активизирует  словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Вводит художественное слово, потешки, словесные игры, подвижные игры по данной теме.

4     Этап

После освоения макета, дети в свободном доступе играют  с макетом «Деревенский двор».

 Образовательный результат

  1. У детей сформированы целостные представления  о жизни домашних животных.
  2. У детей расширен словарный запас по теме.
  3. У детей расширен игровой опыт (дети играют самостоятельно, малыми группами и совместно с педагогом с макетом).

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2321
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.