Цель дидактической игры: Развитие познавательных интересов, речевой активности и основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
Обобщение и закрепление знаний детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умения устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
«Речевое развитие»
Обогащение обществоведческого словаря детей (названия представителей животного и растительного мира, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», правила поведения в природе и др.). Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения составлять рассказы на заданную тему (по изображению на одной стороне «эко – кубика»)
«Социально – коммуникативное развитие»
В процессе игры, развитие форм свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развитие социального и эмоционального интеллекта, воспитание бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.
Игровой материал: «Эко - кубики» (10*10 сантиметров, сделанные из плотного картона) от 6 штук и более, с изображением картинок на разные темы: Экологические катастрофы, экологические знаки, лекарственные растения, необычные факты о животных, насекомые, красная книга, заповедники России и др.
Ход игры:
1 уровень сложности:
Дети выбирают по желанию или передают «Эко - кубик» по цепочке, выбирают картинку - делятся информацией, которой владеют на данный момент.
2 уровень сложности:
Дети подбрасывают «Эко - кубик» вверх, на какую сторону падает кубик, и какая картинка выпала игроку, по той картинке ребенок делает сообщение.
Образовательный эффект в использовании «Эко - кубиков»:
«Эко - кубики» охватывают большой объем информации, которую
можно закрепить с детьми, в процессе игровой деятельности.
«Свобода выбора», предоставленная ребенку, не навязывая
шаблоны, готовые вопросы, позволяет активизировать мыслительную деятельность, монологическую и диалогическую формы речи.
У ребенка появляется возможность применить в процессе игры
знания, самостоятельно усвоенные или приобретенные в ходе образовательной деятельности.
память; закрепляются умение работать по правилу и образцу, умение
слушать товарища.
Формируются представления о роли человека в сохранении
целостности всей экосистемы планеты; воспитываются бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания.
Повышается экологическое образование дошкольников!
Перспектива использования «Эко - кубиков»
Дополнение игры «эко – кубиками» на другие экологические темы.
Дальнейшая непрерывная систематическая работа по экологическому воспитанию.
Возможность использования «Эко - кубиков» другими воспитателями и родителями воспитанников.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Игры, в которые мы играем! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. – 82 с. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5814466
Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996. 98 с.
Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА- СИНТЕЗ; М.; 2010. 26 с.
Лучич, М. В. Детям о природе. книга для воспитателя детского сада. - Москва : Просвещение, 1989. 139 с.
Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
Шпотова Т.В, Кочеткова Е.П. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
Ясвин В.А. Мир природы в мире игр. Эко Центр "Заповедники", Москва, 1998.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Интересная идея внесения Эко - робота для появления у детей мотивации. Возможность поделиться своими знаниями развивает и мыслительные процессы, и речь, и умение слушать друг друга. Молодец Диана Рифхатовна!
Очень интересные и познавательные кубики, с ними интересно будет играть не только ребенку, но и взрослым!!! А самое главное это доступно каждому, их может сделать любой родитель вместе со своим ребёнком!!!!
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 4329
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона