Макет «Мое село» |
Участник выставки - конкурса:
Будыгина Ильмира Рашидовна,
воспитатель
МАОУ Емуртлинская СОШ
Упоровского муниципального района
Макет «Мое село»
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Низкая эффективность предпринимаемых усилий в экологическом воспитании приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
Известно, что большую часть информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и наглядной информацией.
Создание экологического макета, решает эту проблему, так как стержнем такой формы работы является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.
Макет «Мое село» призван, не столько улучшить жизнь на селе, сделать его чище и краше, а это также – желание сделать наше село таким, каким мы хотим его видеть. Ведь чистота и порядок зависят от любви и уважения к родной земле. Нужно создать такие условия, чтобы было чисто и ухожено и вокруг отдельного дома, и всей улицы и мест отдыха. Чтобы каждый житель, начиная с малых лет, гордился своим селом. Поэтому, будучи еще дошкольниками, дети должны знать, что они должны, а что не должны делать, чтобы защитить экологию своей малой родины.
Цель: Формирование экологической культуры у детей через знакомство с взаимосвязями в природе, влияние человека на окружающую среду.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Развить познавательную активность и устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира.
2. Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
3.Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытной и исследовательской деятельности.
Макет также можно использовать на различных занятиях. Удерживает внимание детей на протяжении всей деятельности.
Помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания не только людей, но и соседствующих с ними животных и птиц, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Ребята наглядно могут видеть среду обитания диких и домашних животных.
Макет также эффективно используется в дидактических играх «Птицы нашего края», «Кто живет в лесу», «Кто, чем питается». Игры и занятия с применением макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.
Все объекты: не прикреплены к макету, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.
Макет «Мое село» используется для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей.
С его помощью мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющие их потребностям. Дети любят макет за многофункциональность, красочность, привлекательность.
Используемый экологический макет «Мое село» является тем самым средством вовлечения, которое формирует целостную картину мира и представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Сорокина Светлана | 18.05.2017 11:15 | # | ||
Очень наглядно и познавателно |