Макет «Наш зеленый детский сад» |
Участник выставки - конкурса: Хелемендик Ольга Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория. МАДОУ “Детский сад № 51” г. Тобольска |
«Наш зеленый детский сад»
Дидактическое пособие для воспитателей ДОУ «Наш зеленый детский сад» разработано с целью оказания помощи воспитателям ДОУ по созданию наглядного материала, используемого в совместной деятельности педагога и детей, стимулирующего ребенка к самостоятельной деятельности в рамках экологического воспитания.
В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе всё больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции.
Экологическое воспитание выступает необходимым условием преодоления последствий негативного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда».
Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.
Поэтому предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.
Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, создание благоприятных условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.
В процессе работы с макетами решаются следующие образовательные задачи:
-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;
-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;
-формируются навыки правильного поведения в природе;
-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.
Простые макеты и модели, созданные в совместной деятельности детей и педагогов формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. Работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет. В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
Форма игры: групповая с элементами сюжетно-ролевой игры.
Наглядное пособие в виде макета служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. Развивается устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира. Активизируются творческие возможности, творческое самовыражение. Развивается фантазия, инициатива; мелкая моторика, пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Дети учатся рассуждать, делать выводы; учатся работать коллективно, помогать друг другу.
В рамках работы с наглядным пособием рекомендуется разделить детей на несколько групп и предложить стать строителями, инженерами-конструкторами, ландшафтными дизайнерами, садоводами и т.п. по выбору. Разделить макет на определенные зоны. С помощью природного и бросового материала создать окружающую природную среду на территории детского сада, удобную для игр, трудовой деятельности, двигательной активности и соответствующей здоровому образу жизни.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
ильзира | 20.05.2017 21:24 | # | ||
очень нужный и познавательный проект |