Дидактическая игра «Мамы и малыши» |
Участник выставки - конкурса:
Турнаева Ольга Юрьевна,
воспитатель
МАУДО «Детский сад №9» города Ялуторовска
Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Аннотация
Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т.д.
Программные задачи
- Развивать умение различать домашних животных.
- Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
- Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Алгоритм использования
Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.
- Воспитательпоказывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными(корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т.д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
- Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
- Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.
Образовательный эффект
При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.
Конспект организации дидактической игры «Мамы и малыши»
Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Развивать умение различать домашних животных.
2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»
Детям предлагается доска с вкладышами и проблемная ситуация:
Воспитатель: детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке.
- А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Ктоже, кто же
Песенку поёт -
Гав-Гав-Гав ребят зовёт
Дети: собака.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением собаки.
Воспитатель: как зовут детеныша собаки?
Дети: щенок
Воспитатель: найдите щенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением щенка.
Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?
Дети: маленький
Воспитатель: Собака лает громко, как?
Дети: гав- гав (громко)
Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает
Дети: гав-гав (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.
2. А ну дружок давай,
попробуй отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Мяу-Мяу ребят зовёт.
Дети:кошка.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением кошки.
Воспитатель: какие лапки у кошки?
Дети: мягкие
Воспитатель: что есть на лапках у кошки?
Дети: коготки
Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки
Воспитатель: как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок
Воспитатель: найдите котенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением котенка.
Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?
Дети: маленький
Воспитатель: кошка мяукает громко, как?
Дети: мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.
Дети: мяу-мяу (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.
3.А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Му-му-му ребят зовёт.
Дети: Корова.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением коровы.
Воспитатель: что есть у коровы на голове?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша коровы?
Дети: теленок
Воспитатель: найдите теленка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением теленка.
Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как мычит корова?
Дети: му-му (громко)
Воспитатель: как мычит маленький теленок?
Дети: му-му (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.
4. А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Иго-Го ребят зовёт.
Дети: Лошадка.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением лошадки.
Воспитатель: что есть лошадки на ногах?
Дети: копытца
Воспитатель: как цокает лошадка
Дети: цок-цок
Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?
Дети: жеребенок
Воспитатель: найдите жеребенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением жеребенка.
Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит лошадка?
Дети: Иго-го (громко)
Воспитатель: как кричит жеребенок?
Дети: иго-го (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.
Жеребёнок скачет ловко Иго-Го
Быстрей с пригорка.
5. А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже,
Песенку поёт.
Хрю-Хрю-хрю
Ребят зовёт
Дети: свинья.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением свиньи.
Воспитатель: какой нос у свиньи?
Дети: пятачком
Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?
Дети: поросенок
Воспитатель: найдите поросенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю (громко)
Воспитатель: как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.
Хрю-Хрю-хрю, мои ребята
Пяточки не опускайте
рядом с мамой вы гуляйте.
6А ну, дружок, давай,
попробуй, отгадай
Кто же ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт.
Ме-ме-ме ребят зовёт.
Дети: Коза
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением козы.
Воспитатель: что на голове у козы?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша козы?
Дети: козленок
Воспитатель: найдите козленка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением козленка.
Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит коза?
Дети: ме-ме-ме (громко)
Воспитатель: как кричит козленок?
Дети: ме-ме-ме (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.
Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?
Дети: да
Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей. Дети рассматривают картинки, игра продолжается по желанию детей.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Виктория | 18.05.2017 12:17 | # | ||
Удачи!!! |