Дидактическое панно «ЭКОДОМ»

Участник выставки - конкурса:

Друзь Марина Николаевна

воспитатель

Филиал МАДОУ Червишевского детского сада

«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

 Дидактическое панно «ЭКОДОМ»

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и

совершенствование в ней всего живого и прекрасного»
А. Арсеньев.

Все наши поступки по отношению к окружающей среде, как бумеранг, со временем «возвращаются» к нам, отражаясь на нашем здоровье. Нам часто кажется, что решение экологических проблем от нас не зависит. На самом же деле любой человек оказывает воздействие на среду своего обитания, и многие ее проблемы связаны с его неграмотным поведением. Именно поэтому задачи экологического развития ребенка представляются первоочередными. Решить эту проблему возможно путем вовлечения детей в игровую деятельность по ознакомлению с некоторыми важнейшими экологическими закономерностями.

В рамках проекта «Мягкая сенсорика» для эффективной работы с детьми я продолжаю разрабатывать игровые коврики- развивайки. Одно из них – дидактическое игровое панно «ЭКОДОМ».

При организации игровой деятельности с пособием используются разнообразные формы и приемы и решаются следующие задачи по экологическому образованию:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка- дошкольника;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы и к окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);
  • формирование умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

 

Изготовление пособия

Панно-дом имеет тканевую основу.

Фундамент- почва (коричневый цвет)

Сам дом- природное окружение (зеленый цвет)

Крыша- небо (голубой цвет)

Его можно расположить на столе или на полу, повесить на стенуили другое удобное место.

К пособию дополнительно изготовлены из различных материалов атрибуты- природные объекты (растения, животные, птицы, насекомые и др.), которые фиксируются на панно разными застежками (кнопками, крючками, липучками).

Так же изготовлены карточки-модели, природоохранные и запрещающие знаки.

Использование пособия

Пособие используется в коллективной, подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной работе.

Детям предлагается заселить Дом-природы жильцами. Ребята выкладывают на панно модели экосистем (леса, луга, водоема, почвы и тд.), выстраивая цепочки связей, существующие в природе, используя следующие варианты игровых заданий:

  • Ø Беседа-сказка: Что такое лес или путешествие инопланетянина на планету Земля

Задачи- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса. 

  • Ø Познавательно- дидактические игры: «Что растет в лесу» (посади березовую рощу, ельник или бор, смешанный лес, растения луга, кустарники, ягоды, грибы).

«Путешествие растений»

«Зеленый наряд земли»

Задачи- знакомство с видами лесов, названиями деревьев, месте произрастания, умение анализировать.

  • Ø Игра- моделирование:

«Составь модель растения и дерева»

Задачи-способствовать развитию представлений детей о деревьях и растениях, их строении, внешнем виде.

  • Ø Дид. Игра: «Лесная аптека»

Беседа- «растения лечат»

Задачи- познакомить детей с лекарственными растениями, формировать умение узнавать и правильно называть, их применение.

  • Ø Познавательно-дид. игры:

«Грибными дорожками»

«Ягодку берем и в лукошко мы кладем»

«Осторожно-ядовитые растения!»

Задачи-закреплять и обобщать знания детей о грибах и ягодах; формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы и развивать наблюдательность ягоды.

  • Ø Игры-путешествия: «Не заблудись», «Самый наблюдательный», «Покажи тропинку»

Задачи-формировать умение составлять маршрут, ориентировать в пространстве, на местности, развивать глазомер и наблюдательность, развивать речь, используя предлоги на, за, около, перед, налево, направо, вперед и тд.

  • Ø Ситуативный разговор: «Растения живые существа? Что помогает растениям расти?»

Задачи- формировать знания детей об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет, тепло), формировать умение составлять рассказ на схеме-модели.

  • Ø Сравнительный рассказ: «Лес- многоэтажный дом»

Задачи-способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире, умение использовать модель в качестве плана рассказа.

  • Ø Познавательно-дидактические игры: «Кто где живет», «Эти удивительные животные», «о тех, кто умеет летать», «Шестиногие существа»
  • Ø Словесно-речевые игры: «Кто какой?», «Кто, что делает?»

Задачи-уточнить и расширить представления детей о диких животных, птицах, насекомых, их внешнем виде, образе жизни, способах их самозащиты от врагов; формировать умение замечать основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные», «насекомые», «птицы», умение давать развернутые высказывания.

  • Ø Игра-инсценировка: «Гость из водоема».

Задачи-способствовать формированию у детей представлений о реке как сообществе водных и наземных растений и животных; обобщению представлений о внешнем строении рыб; формировать эстетическое восприятие- учить детей видеть красоту речки, вода блестит на солнце, по берегам рек растут травы и цветы.

  • Ø Беседа- рассуждение: «Живое в почве» (проблемная ситуация: выяснить и доказать, что почва-живая или неживая)

Задачи-формировать у детей понятие, что почва- это особая часть природы, в которой живое и неживое как бы соединяются, рассказать о роли дождевых червей и кротов в повышении плодородия почвы.

  • Ø Игры- загадки: «Что за зверь?», «Угадай по описанию», «Как узнать растение?», «Кто или что лишнее», «Придумай и загадай о…»

Задачи-формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения, развивать речевую активность, творческое воображение, смекалку.

  • Ø Игра- фантазирование, сочинительство: «разговор с лесом», «зеленые сказки», «истории одного дерева», «сказки старого ежа», «путешествие ветерка», «что мы увидели в лесу»

Задачи-формировать умение придумывать, сочинять сказки, используя прием прогнозирования: «если бы…», «что будет дальше?», «чем закончится история?» и тд.

  • Ø Беседы с использованием моделей: «экологические цепочки в лесу», «кому нужны деревья в лесу», «кому нужна вода», «кто кого есть в лесу».
  • Ø Игра-моделирование: «расселить жильцов на свои этажи»

Задачи-способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса-растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут друг без друга.

  • Ø Беседа о труде лесника: «Как люди помогают лесу и его обитателям». «Зачем люди ходят в лес».

Задачи-познакомить с профессией лесника, дать представление о его природоохранной деятельности.

  • Ø Эвристические ситуации: «Что может произойти, если убрать какое-либо звено в экосистеме?» , например: если вырубить деревья в лесу или истребить всех волков и тд.

Задачи-формировать навык рассуждения, умозаключения, уметь видеть положительное и отрицательное взаимодействия человека с природой.

  • Ø Проблемные экологические ситуации: «Лесные заботы», «как люди обидели речку», «жалобная книга природы»

Задачи-совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.

  • Ø Природоведческие игры: «экологический светофор», «Эко- знаки вокруг нас»

Задачи-воспитывать желание сохранять и оберегать природу, умение формировать правила друзей природы.

  • Ø Игра- викторина: «Интересные вопросы»

Задачи-обобщить и систематизировать навыки, полученные в ходе работы с панно «Экодом» и знания из личного опыта.

Таким образом, играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром. В игровой деятельности ребенок выполняет вполне конкретную природоохранную работу, усваивает правила поведения в окружающей среде. Участвуя в экологических играх дети становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Желаем Вам успехов в экологическом воспитании детей!

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 6
Нина 16.05.2017 19:03 #
Очень "добротное" пособие, многофункциональное, эстетика на высоком уровне. Молодец!
Любовь 18.05.2017 15:50 #
Замечательное пособие изготовленное своими руками.
Раиса 18.05.2017 22:46 #
Какая большая МОЛОДЕЦ! Умница и творческая личность, Марина Николаевна! Многофункциональное пособие для работы с детьми получилось, а главная ценность в том, что изготовлено своими руками!
ВИКТОРИЯ 19.05.2017 11:10 #
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ
Людмила 19.05.2017 17:12 #
Супер!
татьяна 19.05.2017 18:17 #
класс!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3461
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.