Сшита из отдельных деталей разных видов ткани, в форме круга. На круги нашита фурнитура: замочек, кнопки, липучка, тесьма разного вида и текстуры, полоски с петлями для шнуровки, пуговицы, ленточки разного цвета с деревянными бусами.
Игрушка многофункциональна.
Игрушка предназначена для детей от 2 до 7 лет. Общаясь с пособием, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основанными цветами.
В младшем дошкольном возрасте дети с помощью «Радужки» открывают для себя качества и свойства окружающих предметов; цвет. В интересной и увлекательной форме педагог закрепляет знания о названии предметов, понятие «один и много»; на что похоже? Найди такой же предмет.
В средней группе пособие помогает знакомиться с тёплыми и холодными цветами и их оттенками. С его помощью дети учатся застегивать и расстёгивать кнопки, замок, пуговицы, шнуровать.
Дети упражняются в сравнении ленточек по толщине, ширине, считать в пределах 1-7. Закреплять форму, расположение и название предметов, составлять небольшой рассказ.
В старшем возрасте дети закрепляют знания на занятиях по математике с помощью пособия.Закрепляют геометрические фигуры. На занятиях по грамоте и развитию речи формируются творческое воображение, фантазия при составлении рассказов об игрушке «Радужке». Играя, дети легче познают окружающий мир.
Радужка – это чудо-пособие, имеющее развивающее обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически во всех видах учебных занятий, в игровой, трудовой, художественной и самостоятельной деятельности.
Манипуляция с различным материалом: пуговицами, шнурком, пуговицами, замком, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.
В игре происходит развитие детской деятельности, сознания, личности.
А пособие, как и другие средства игры, является стержнем развивающей предметной среды детства.
Гусеничка«Радужка»
Она считается не только замечательным сувениром, но и прекрасной развивающей игрушкой для малышей. Такие игрушки вызывают радость, улыбку и веселье.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, изготовила мягкую игрушку «Радужка» - как дидактический материал для использования во всех видах деятельности и применила его в своей практике. Так как, тема моей работы в межаттестационный период: «Развитие творческих способностей». Данное пособие может использоваться и для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в работе с подгруппой детей, индивидуально и самостоятельно.
Назначение дидактического материала:
•Стимулирует развитие мелкой моторики рyк ребенка.
Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Над деревьями, Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. Домами, Руки сложены над головой крышей. И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой. И немножко надо мной. Дотронуться до головы.(пальчиковая игра)
•Развивает эмоции ребенка. Через сценки с Радужкой, ребенок учится радоваться, дружить, общаться. Формирует коммуникативные навыки.
«Ладушки! Ладушки! По радуге, по радужке, По цветной дуге, На одной ноге. Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком!»
• Формирует креативные способности и артистические умения ребенка. Создавая положительно- эмоциональный фон игры с Радужкой способствует развитию y ребенка чувства сопереживания( эмпатии )
Что за чудо-красота! Расписные ворота, Показались на пути!.. В них ни въехать, Ни войти. (загадка)
• Формирует элементарные математические представления, знакомит с цветом.
Позитивная разноцветная гусеничка, поможет закрепить основные цвета и счет до 7!
Эта гусеничка с секретом! Все круги,из которых она состоит, можно снять, они на крючках. Интересная задачка для детских пальчиков! Открепить, а потом прикрепить,попав крючком в нужное отверстие.
А вдобавок ко всему разноцветные круги. Это задача для глаз и ума.
Практика работы с пособием :
1.Знакомство через пособие гусеничка «Радужка» (чтение и заучивание потешек, разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок. )
2. В дидактических играх на закрепление цвета, на счет .
Практические действия с дидактической игрушкой «Радужкой» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации) ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.