Дидактическое пособие «Календарь природы» |
Участник выставки-конкурса:
Рыжкова Лариса Викторовна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория.
МАДОУ д/с № 132 города Тюмени
Аннотация:
Работая в детском саду, я заметила, что дети испытывают трудности при определении времен года по их характерным признакам, путают названия месяцев, их последовательность в календарном году. Чтобы помочь детям усвоить данный материал, сделала свой календарь природы.
Данный календарь представляет собой большой круг, с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора. Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определенному сезону календарного года : синий (голубой) – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый - осень. Для каждого времени года подобраны карточки – иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.
Работая с данным календарем, дети успешно усваивают особенности объектов природы, связях и соотношении. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук.
Ведение такого календаря развивает у детей внимание, умение наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.
Примеры игр:
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно – следственные связи. После остановки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года.
«Подбери карточки»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе, их влиянии на животный мир и на мир растений.
Игровая задача: подобрать карточки - модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.
«Кого встретим?»
Цель: закрепить знания детей об образе жизни диких животных в разное время года.
Игровая задача: покрутить стрелку, после произвольной остановки стрелки подобрать картинки с изображением тех животных, которых можно встретить в то или иное время года.
«Путаница»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие. Воспитатель неправильно размещает прищепки (или карточки с изображением признаков сезонов), дети находят ошибки и объясняют их.
«Времена года»
Цель: закреплять знания признаков различных времен года, воспитывать познавательный интерес.
Игровая задача: распределить прищепки по секторам и назвать приметы каждого сезона года.
Календарь очень мобилен: можно использовать его как пособие в разных НОД, в дидактических играх, в индивидуальной работе.
Такая модель календаря не имеет возрастных ограничений. Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его можно использовать во всех возрастных группах.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.