Интерактивные игры «В гостях у хозяйки Югры»

Авторский коллектив:

Ахметова Елена Вазировна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Титаренко Лариса Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Фаизова Раиля Хакимовна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» г. Нижневартовск

Авторские электронные образовательные ресурсы

Интерактивные игры «В гостях у хозяйки Югры»

Краткая аннотация

Название игр: «Угадай-ка», «Где зимуют птицы», «Животный мир»

Данная презентация в виде дидактических игр, может быть использована, как обобщающее занятие по теме «Экология». Презентация направлена на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предназначено  воспитателям как электронное пособие для организации игрового процесса детям как дидактические задания для закрепления основ знаний по природе.

​Возрастная группа: Дети дошкольного возраста(6-7 лет)

Цель игры: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

-Формирование у детей системы элементарных знаний о явлениях природы.

- Развитие познавательной деятельности у ребенка.

- Воспитание эстетических чувств у детей

-Экологическое воспитание

Правила и управление игрой

1. Игра «Угадай-ка». На втором слайде выбрать игру. Щелкая на нее мышкой, мы включаем игру.

Чтобы выйти из игры и перейти на главную страницу нажать на синий прямоугольник, который находится в нижнем правом углу.

 2.Игра «Где зимуют птицы».

На втором слайде три домика, в котором живут птицы зимующие или не зимующие в наших краях. Об этом мы узнаеем, нажимая на кнопки
Если правильно угадан домик выходит слайд «Молодец» с веселым Смешариком.

Выйти из слайда - нажать на синий квадрат в правом нижнем углу.

Если ответ неправильный, выходит слайд с грустным Смешариком со словом «Подумай»
Чтобы перейти на следующий слайд, к следующей птице надо щелкнуть на нее мышкой.

3. Игра «Животный мир»

На слайде написан текст загадки. На нижней части слайда расположены кнопки со схематическими изображениями животных, рыб, птиц, насекомых. 

Дети должны отгадать загадку. Проверяют себя на правильный ответ, щелкая на нижнем слайде на определенную кнопки. Если ответ правильный, на слайде появляется картинка.

Если ответ неправильный, кнопка на нижнем слайде окрашивается в белый цвет.

Последовательность работы:

- станция «Угадайка»

- станция «Где зимуют птицы»

- станция «Животный мир

Образовательный эффект:

Метод интерактивной игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольника.

Развивает познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья. Экологические знания, полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность.

Методическая разработка мероприятия с использованием интерактивных игр «Растения и животные природы Югры» (для воспитанников 6-7 лет)

 Тема НОД: «В гостях у хозяйки Югры»

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры у дошкольников на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  1. Формирование у детей системы элементарных знаний о явлениях природы, встречающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
  2. Формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, двигательную активность;
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки у детей;
  3. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
  4. Развивать интерес к изучению родного края;
  5. Обогащать словарный запас и связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; прививать навыки правильного поведения в природной среде;
  2. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
  3. Способствовать осмыслению детьми различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - обобщение  представлений о растениях и животных встречающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
  • «Социально – коммуникативное развитие» - обогащение словарного запаса детей посредством изучения новых понятий; совершенствование умений работать в коллективе; закрепление правил поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание карты России, ХМАО
  • Просмотр видеофильмов, иллюстраций о природе края; чтение художественных произведений о животных;
  • Коллективная работа: композиция из пластилина «Животные и растения Югры»
  • Настольные и дидактические игры о природе: «Съедобное и несъедобное», «Цветы луговые, лесные, полевые», «Ботаническое лото», лото «Домашние и дикие животные»; «Я живу в Югре»; «Стань другом природы»
  • Рассматривание энциклопедии «Животные и растения природы нашего края».

Материал и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Интерактивная доска
  • Материалы для продуктивной деятельности: альбомные листы, цветные карандаши.
  • Дидактические пособия по экологии

 Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Прогулка в лес».

 Ход мероприятия:

v   Вводная часть

 Педагог: Ребята к нам сегодня пришло  письмо. Его прислала хозяйка Югры. Она хочет пригласить вас к себе в гости.

Хозяйка Югры:

Живу в краю чудесном я - он под названием Югра.

 В Югре  полным-полно чудес,
И зверей и ягод полон сказочный лес.
олени северные тут живут,
И деревья до небес растут.
Приезжайте в гости к нам друзья- 
Мы покажем вам свои места.

Воспитатель: Я вот думаю, как нам попасть в этот чудесный край? Кто нам поможет?  Ребята давайте посмотрим на экран. Вы узнаете кто это? Это  Буровичок Югорка - помощник хозяйки Югры. Он приведет нас, ребята, в наш лесной край, а попадем мы туда с помощью интерактивных игр.  Мы не можем в настоящий момент быть на ней, но нам поможет наш компьютер.

        Итак отправляемся на первую станцию

«Угадайку»

   Давайте скорее знакомиться с ее обитателями! Я вам буду читать названия игр , а вы выбираете понравившуюся игру.

За правильный ответ получаете сосновую шишку. У кого больше шишек тот лучший знаток природы Югры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: С этим заданием в игре вы справились хорошо. Ответили на все сложные вопросы. Молодцы.

«Голоса птиц»

Воспитатель: Кто это поет? Югорка приглашает на следующую станцию птиц.

«Кто где зимует?»

За правильные ответы дети тоже получают сосновые шишки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Представим, что мы с вами в лесу и дышим свежим лесных воздухом.

Физкультминутка «Прогулка в лес».

Утром мы в тайгу пошли ( дети шагают)

Шишки там, в лесу нашли

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны)

Ни одной не растеряли.

Воспитатель: Молодцы ребята! Итак, продолжим наше путешествие.     Следующая станция.

 «Мир животных»

        Давайте скорее знакомиться с ее обитателями! Я вам буду загадывать загадки, а проверить ответы  вам помогут кнопки, на которые вы будете нажимать, чтобы найти правильный ответ. За правильный ответ получаете сосновую шишку.

 

Итог занятия.

Воспитатель:

 Вот мы с вами и совершили путешествие по Югорскому краю. Сейчас мы с вами подведем итоги нашего путешествия. Посчитайте свои сосновые шишки, у кого больше, тот победитель.

 Хозяйка Югры надеется, что вы полюбите землю, на которой живёте, ещё сильнее. Вы справились с такими трудными заданиями, что стали настоящими любителями природы. Ведь природа Югры – наш общий Дом. Будем его беречь! Не обижайте ни растения, ни птиц, ни насекомых! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

         (В самостоятельной деятельности дошкольники могут поиграть в дидактические интерактивные игры).

 


Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Поделиться
Комментарии 3
Инна и Альбина 19.05.2017 17:45 #
Молодцы девочки!!!
Валерий Юрьевич 23.05.2017 16:06 #
Интересная и познавательная работа. Педагоги Нижневартовска - самые талантливые и творческие!
Мадина Амировна 23.05.2017 16:09 #
Сама с удовольствием прошла все игры. Приятно видеть активность педагогов в разработке творческих проектов. Успехов вам, уважаемые педагоги, профессионального роста!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2586
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.