Виртуальная экскурсия "Вода вокруг нас" |
Участник выставки - конкурса:
Найман Татьяна Людвиковна,
воспитатель, I категория.
АУДО МО ЗГО «Центр развития ребенка -
детский сад «Светлячок».
Виртуальная экскурсия "Вода вокруг нас"
Аннотация к презентации проекта (виртуальная экскурсия)
Средний дошкольный возраст.
Тема: «Вода вокруг нас»
Виртуальная экскурсия содержит знакомство детей с водой, зачем нужна человеку вода? как человек использует воду, роль воды в жизни человека, животных, растений, проблема загрязнения водоемов, значение воды в жизни животных, растений, человека.
Тема проекта раскрывается через беседы, наблюдение, игры «Ручеек», «Вода хорошо – вода плохо» экспериментирование, чтение художественной литературы.
В презентации представлены образовательные области познавательное развитие (ознакомление с окружающим и природным миром), познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература по ФГОС ДО.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и природным миром в средней группе «Вода вокруг нас»
Цель:
- Ø Формирование представление о том, что вода является жизненно важным явление в жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания для некоторых животных и рыб.
Задачи:
- Ø Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение.
- Ø Закрепить у детей знание о разных состояниях воды в природе.
- Ø Развивать любознательность, воображение, творческие способности.
- Ø Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес и любовь к художественной литературе посредствам стихотворений, загадок и т.д.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, прогулка – экскурсия к реке «Ук».
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и грязной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло в детский сад видеописьмо от морских обитателей, они просят у нас с вами о помощи.
Дети вместе с воспитателем просматривают видеописьмо и решают помочь морским обитателям в их беде.
Воспитатель: Но для начала, чтобы помочь морским обитателям нужно узнать о том, что вода является жизненно важным явление в жизни не только животных, растений, а так, же единственной средой обитания для некоторых животных и рыб, но и самого человека.
Слайд №2
Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Слайд №3
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
Дети: рассуждают и отвечают на вопрос.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
Слайд №4
Воспитатель: Почему происходит загрязнение воды?
(ответы детей)
Слайд №5
Воспитатель: Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Слайды №6,7,8,9,10,11.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»
Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Слайд №12.
Воспитатель: Кто любит купаться в чистых водоёмах.
(ответы детей)
Слайды №13,14,15,16,17,18,19,20,21.
Воспитатель: В природе существуют различные состояние воды.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте морским обитателям поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать от грязи). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и газетная бумага. (газетная бумага или медицинский бинт с ватой.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?
Опыт № 1 «Фильтрация воды»
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим на стакан, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..
Опыт № 3 «Вода безвкусная»
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 4 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Подвижная игра: «Ручеек».
Релаксация: дети под спокойную музыку рассуждают, об увиденном, делятся своими впечатлениями, что они смогли помочь морским обитателям в их беде.
- Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.